Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

Вариант 2. Учени...______________­___________________

Задания А1-А12 содержат 4 ответа. Только один из них верный.

При выполнении заданий этой части обведите цифру, которая обозначает выбранный вами ответ.

А1. Корни есть:

1. у мхов

2. у семенных растений

3. у водорослей

4. у грибов

А2. На рисунке изображена часть листа:

1. папоротника

2. хвоща

3. хвойного

4. покрытосеменного

А3. Основу рациона северных оленей составляют:

1. злаки

2. папоротники

3. лишайники

4. хвойные

А4. Наибольшую опасность для деревянных домов представляют:

1. бактерии

2. грибы

3. мхи

4. лишайники

А5. У ложного опёнка в отличие от настоящего:

1. шляпка снизу губчатая

2. шляпка снизу пластинчатая

3. на ножке нет кольца из плёнки

4. шляпка алая

А6. Споры болезнетворных бактерий гарантированно гибнут при:

1. высушивании при комнатной температуре

2. кипячении при атмосферном давлении

3. облучении солнечным светом

4. нагревании в автоклаве при повышенном давлении

А7. Хлорофилл растительной клетки:

1. растворён в клеточном соке

2. содержится в клеточной оболочке

3. находится в пластидах

4. заполняет ядро

3. Умение определять основные органы растений.

Необходимый уровень. К какой систематической группе относится это растение? ________

Из каких частей (органов) оно состоит? Подпиши названия всех частей (органов) растения, изображённого на рисунке. Соедини стрелками название с изображением.

Часть растения (орган)

Значение в жизни растения













Программный уровень. Рядом с каждой частью растения напиши её значение в жизни этого растения.

Максимальный уровень. Допиши особенности строения этого растения, которые не изучались на уроке________________­______________­___________________



4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Необходимый уровень. Напиши виды ядовитых грибов и растений своей местности.



Программный уровень. Приведи другие примеры ядовитых грибов и растений, не встречающиеся в вашей местности




Максимальный уровень. Допиши названия ядовитых растений и грибов, которые не изучались на уроке.


5. Умение соблюдать и объяснять правила поведения в природе.

Необходимый уровень. Подбери начала фраз о правилах поведения в природе из левого столбика к двум окончаниям фраз в правом столбике и соедини их.

Важно охранять редкие виды растений,



Лекарственные растения надо охранять,

так как им грозит вымирание.

Ядовитые виды растений опасны для человека, но

так как все они необходимы для существования экосистемы.

В природе нет бесполезных видов растений,


Программный уровень. Допиши недостающие окончания фраз, которые объясняют правила поведения в природе.

Максимальный уровень. Приведи пример отрицательных действий человека на природу, не рассматриваемый на уроке.________________­______________­___________________

Итоговая контрольная работа

Вариант 3. Учени...______________­___________________

1. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень Заполни таблицу.

Признаки

Водоросли

Высшие споровые растения

Высшие семенные растения

Наличие листа




Наличие стебля




Наличие корня




Наличие спор




Наличие семян




Наличие цветка




Программный уровень. Допиши в пустые строки первого столбца таблицы другие отличительные признаки изученных систематических групп.

Максимальный уровень. Допиши отличительные признаки каждой из систематических групп, не изучаемые на уроке.



2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Подпиши названия систематических групп, к которым относятся изображённые на рисунке живые организмы.

Программный уровень. Напиши крупные систематические группы и их представителей.

Систематическая группа

Представитель













Максимальный уровень. Допиши крупные систематические группы бактерий, грибов и растений, не изучаемые на уроке.________________­______________­___________________



3. Умение определять основные органы растений.

Необходимым уровень К какой систематической группе относится это растение?


Из каких частей (органов) оно состоит? Подпиши названия всех частей (органов) растения, изображённого на рисунке. Соедини название с изображением.

Часть растения (орган)

Значение в жизни растения













Программный уровень. Рядом с каждой частью растения напиши её значение в жизни этого растения.

Максимальный уровень. Допиши особенности строения этого растения, которые не изучались на уроке.________________­______________­___________________



4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Необходимый уровень. Напиши виды ядовитых грибов и растений своей местности.



Программный уровень. Приведи другие примеры ядовитых грибов и растений, не встречающиеся в вашей местности.



Максимальный уровень Допиши названия ядовитых растений и грибов, которые не изучались на уроке.


5. Умение соблюдать и объяснять правила поведения в природе.

Необходимый уровень. Подбери начала фраз о правилах поведения в природе из левого столбика к двум окончаниям фраз в правом столбике и соедини их.

Сбор грибов и ягод в малонаселённой местности

может привести к их исчезновению, так как число сборщиков слишком велико.

Распахивание склонов оврагов


Сбор цветов в лесопарках

не вредит природе, так как она успевает восстановить свой урожай.

Химическая борьба с вредителями растений


Программный уровень. Допиши недостающие окончания фраз, которые объясняют правила поведения в природе.

Максимальный уровень. Приведи пример отрицательных действий человека на природу, не рассматриваемый на уроке.________________­______________­___________________



Итоговая контрольная работа

Вариант 1. Учени..._______________

1. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Заполни таблицу.

Признаки

Бактерии

Грибы

Растения

Наличие ядра




Наличие хлорофилла




Наличие вакуоли




Тип питания












Программный уровень Допиши в пустые строки первого столбца таблицы другие отличительные признаки изученных царств.

Максимальный уровень. Допиши отличительные признаки каждого из царств, не изучаемые на уроке.



2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Подпиши названия систематических групп, к которым относятся изображённые на рисунке живые организмы.

Программный уровень. Напиши крупные систематические группы и их представителей.

Систематическая группа

Представитель













Максимальный уровень. Допиши крупные систематические группы бактерий, грибов и растений, не изучаемые на уроке.



Программный уровень. Напиши, как растения приспособились к выбранным тобой условиям жизни в степи.



Максимальный уровень Среди выбранных тобой условий отметь знаком + то, которое можно считать лимитирующим фактором. Объясни свой выбор.



4. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Заполни таблицу.

Признаки

Крестоцветные

Злаки

Тип корневой системы



Особенности цветка



Название плода



Программный уровень. Для каждого семейства укажи ещё 1-2 признака.

Крестоцветные:



Злаки:



Максимальный уровень. Для каждого семейства укажи по одному отличительному признаку, не упоминавшемуся на уроке.



5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.

Необходимый уровень. Выбери фразы, в которых говорится о значении лилейных для человека, и отметь их знаком +.

[ ] Источник витамина С. [ ] Источник крахмала. [ ] Важнейший источник растительного масла. [ ] Содержат эфирные масла, используемые в парфюмерии и кулинарии. [ ] Обладают лекарственными свойствами. [ ] Имеют пищевую ценность.

Программный уровень. Укажи особенности лилейных, благодаря которым возможны отмеченные тобой виды их использования.



Максимальный уровень. Укажи ещё 1-2 примера использования человеком лилейных, не рассматриваемые на уроке.________________­______________­___________________