Проверочная работа № 1 к разделам 4-5 (Клетки ядерных организмов, Грибы)

Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы

Проверочная работа № 1 к разделам 4-5 (Клетки ядерных организмов, Грибы)

Вариант 1. Учени______________­____________________

Умение определять части клетки.

Необходимый уровень. Соедини каждое понятие (слева) с признаками (справа).

Митохондрии


Часть клетки, отвечающая за хранение ДНК.


Цитоплазма


Вещество зелёного цвета, усваивающее энергию света.




Пузырьки из мембраны с многочисленными выступами внутри.


Хлорофилл


Вязкий непрерывно перетекающий раствор.




Часть клетки, отвечающая за синтез молекулы белка.

Программный уровень. Допиши недостающие понятия к оставшимся признакам.

Вариант 2. Учени...______________­__________________

Умение определять части клетки.

Необходимый уровень. Соедини каждое понятие (слева) с признаками (справа).

Эндоплазматическая сеть


Пузырьки из мембраны с многочисленными выступами внутри.




Вещество зелёного цвета, усваивающее энергию света.


Митохондрии


У растений состоит из целлюлозы, у грибов из хитина.




Складки мембраны, заполняющей клетку.


Клеточная оболочка


Вязкий непрерывно перетекающий раствор.

Программный уровень. Допиши недостающие понятия к оставшимся признакам.

2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Исправь ошибки в тексте.

Грибы сочетают в себе признаки как растений, так и животных. Основное сходство грибов с растениями состоит в том, что они способны к фотосинтезу. Это автотрофные организмы. По способу поглощения пищи - путём заглатывания - они сходны с животными.

Программный уровень Допиши текст.

Можно перечислить и другие отличия грибов от растений:





2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Исправь ошибки в тексте.

Грибы не имеют хлорофилла и не способны самостоятельно образовывать неорганические вещества из органических веществ путём фотосинтеза. Для своего развития они используют готовые органические вещества. Одни грибы получают его в виде остатков растительного или животного происхождения. Такие грибы называют паразитами. Другие же грибы используют живые ткани организмов, их называют сапрофитами.

Программный уровень Допиши текст.

Можно перечислить и другие признаки грибов:





А8. Зона деления корня расположена:

1. на границе со стеблем

2. в середине корня

3. на границе с корневым чехликом

4. по всей длине корня по его поверхности

А9. В семени фасоли запасные вещества собраны преимущественно в:

1. кожуре

2. эндосперме

3. семядолях

4. рубчике

А10. На срез побега растения капнули раствор йода, и срез посинел.

Это доказывает:

1. наличие жира в побеге

2. наличие крахмала в побеге

3. наличие белков в побеге

4. наличие минеральных веществ в побеге

А11. Белокочанная капуста - это:

1. однолетнее растение

2. двулетнее растение

3. трёхлетнее растение

4. многолетнее растение

А12. В Красной книге растений перечислены:

1. уничтоженные виды растений

2. все виды растений данной местности

3. растения, благополучию которых ничто не угрожает

4. виды растений, нуждающиеся в охране

Выполняя задания В1-В2, вы должны сами вписать ответ на поставленный вопрос.

В1. Укажите в рамке, в клетках каких организмов присутствуют хлоропласты:

1. спорыньи

2. хламидомонады

3. ламинарии

4. пенициллума

5. кишечной палочки

В2. Укажите в рамке, какие функции выполняет заповедник:

1. место для охоты

2. место для сохранения редких видов

3. место для изучения редких видов

4. место для отдыха граждан

5. место для изучения распространённых растений

6. место для изучения растительных сообществ