Проверочная работа № 4 к разделу 6.4 (Цветковые растения. § 52-57)

Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы

Проверочная работа № 4 к разделу 6.4 (Цветковые растения. § 52-57)

Вариант 1. Учени...________________­___________________

1. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Прочитай текст. В скобках укажи, к какому семейству относятся два любых растения.

Яркие цветки трав празднично окрашивают луга. В большом изобилии мы увидим клевер (_______________), тысячелистник (_______________), ромашки (_______________). На увлажнённых лугах заметны манжетка (_______________), лапчатка (_______________), гравилат (_______________). Все они представляют яркое разнотравье лугов.

Программный уровень. В скобках укажи, к какому семейству относятся оставшиеся растения.

Вариант 2. Учени…________________­______________­__________________

1. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Прочитай текст. В скобках укажи, к какому семейству относятся два любых растения.

Человек давно научился использовать целебные силы растений. Солодка и термопсис (_______________) - известные средства от кашля. Красавка и белена (_______________) — используются в кардиологии. Богаты витамином С шиповник (_______________) и капуста (_______________). Но самые известные растения, используемые в народной медицине, помогающие нам при различных болезнях, - это ромашка аптечная, мать-и-мачеха, календула, одуванчик (_______________).

Программный уровень. В скобках укажи, к какому семейству относятся оставшиеся растения.

2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Заполни таблицу.

Признаки

Паслёновые

Мотыльковые

Крестоцветные

Строение цветка




Название плода и его характеристика




Программный уровень. Для каждого семейства укажи ещё 1-2 признака.

Паслёновые: ________________­________________­_______________________


Мотыльковые: ________________­________________­_______________________


Крестоцветные: ________________­________________­_______________________


2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень Соедини признаки класса двудольных растений с названием класса.

Число лепестков и чашелистиков кратно пяти, реже четырём

Класс

двудольные растения

У многолетних растений есть камбий

Листья с параллельным или дуговидным жилкованием

Зародышевый корешок вырастает в главный корень

Сосудистые пучки рассеяны равномерно, не кругами

Корневая система чаще мочковатая

Программный уровень. Укажи ещё 1-2 признака.