Проверочная работа № 3 к разделу 6.4 (Цветковые растения. § 36-43)

Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы

Проверочная работа № 3 к разделу 6.4 (Цветковые растения. § 36-43)

Вариант 1. Учени...________________­___________________

1. Умение определять основные органы растений.

Необходимый уровень. Прочитай текст и определи, о каком органе в нём идёт речь.


Представьте себе травы, кустарники и деревья без этого органа. Огромные дубы и маленькие травянистые растения, лишённые его, окажутся беспомощно лежащими на земле. С его помощью растения укрепляются в почве, прочно удерживаются на одном месте в течение всей своей жизни. Вырастая из зародыша семени, он у взрослых растений глубоко проникает в почву, достигает больших размеров и силой удерживает растение, впитывает воду и минеральные соли.

Программный уровень. В качестве доказательства своего мнения подчеркни функции этого органа.

Вариант 2. Учени...________________­___________________

1. Умение определять основные органы растений.

Необходимый уровень. Прочитай текст и определи, о каком органе в нём идёт речь.


В центре хорошо заметен пестик. Он окружён многочисленными тычинками. Пестик и тычинки - главные части. Их защищает венчик. Он состоит из лепестков. Венчик и чашечку называют околоцветником (может быть простым или двойным).

Программный уровень. Напиши ещё 2-3 фразы, раскрывающие особенности строения этого органа.




2. Умение объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.

Необходимый уровень. Выбери фразы, характеризующие цветок. В схеме ответа рядом с буквами поставь нужные цифры.

Схема ответа: А2, Б ..., В ..., Г ..., Д ....

А1. Соцветия ....

А2. Цветок ....

Б1. ... орган семенного размножения.

Б2. ... группы цветков, расположенных на растении в определённом порядке.

В1. ... цветки, собранные так, становятся более заметными для насекомых.

В2. ... состоит из венчика и чашечки.

Г1. ...приспособление для опыления ветром.

Г2. ... в центре имеет тычинки и пестики.

Д1. ... бывает с двойным и простым околоцветником.

Д2. ... могут быть простыми и сложными.

Программный уровень. Напиши ещё 2-3 фразы, характеризующие цветок.





2. Умение объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.

Необходимый уровень. Выбери фразы, характеризующие процесс прорастания семян. В схеме ответа рядом с буквами поставь нужные цифры.

Схема ответа: А1, Б ..., В ..., Г ..., Д ....

А1. Опыление ....

А2. При прорастании семян ....

Б1. ... перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

Б2. ... наблюдается их набухание.

В1. ... лопается кожура и появляется молодой корень, развивающийся из зародышевого корешка.

В2. ... может быть перекрёстным с помощью насекомых или ветра.

Г1. ... он опережает другие органы зародыша и быстро укрепляется в почве.

Г2. ... может происходить внутри одного цветка.

Д1. ... необходимо для образования плодов.

Д2. ... корешки проростков отличаются друг от друга.

Программный уровень Напиши ещё 2-3 фразы, характеризующие процесс прорастания семян.