Проверочная работа № 2 к разделу 6.2 (Высшие споровые растения)

Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы

Проверочная работа № 2 к разделу 6.2 (Высшие споровые растения)

Вариант 1. Учени...________________­___________________

1. Умение определять основные органы растений.

Необходимый уровень. Восстанови пропуски в тексте.

Зелёный мох кукушкин лён имеет буровато-зелёные ______________, неветвящиеся, густо покрыты узкими ________________­__________________________. Нижняя часть ______________ тёмно-коричневая, заканчивается нитевидными выростами ______________.

Программный уровень. Выбери и подчеркни те предложения, которые могут служить продолжением текста.

• Все они разнообразны, но имеют общие признаки - вегетативные органы: корень и побег (стебель и листья).

• Они всасывают воду из почвы, а также служат для прикрепления к почве.

• Это корневищное многолетнее растение.

• Фотосинтез происходит в стеблях.

• По сравнению с водорослями растение имеет более сложное строение.

• У него есть ткани: покровная и проводящие.

Вариант 2. Учени...________________­______________­__________________

1. Умение определять основные органы растений.

Необходимый уровень. Восстанови пропуски в тексте.

Папоротники наших лесов – многолетние ______________ растения. У них есть не только ______________ и ______________, как у мхов, но и ______________. ______________ папоротника находится в почве и представляет собой ______________, от которого отрастают придаточные ______________.

Программный уровень. Выбери и подчеркни те предложения, которые могут служить продолжением текста.

• Все они разнообразны, но имеют общие признаки - вегетативные органы: корень и побег (стебель и листья).

• На нижней стороне листьев можно увидеть бурые бугорки, в которых созревают споры.

• Стебли усажены мелкими беловатыми листочками.

• Фотосинтез происходит в стеблях.

• На нижней части стебля имеются ризоиды.

• От стебля отходят листья тёмно-зелёные на длинных черешках.

2. Умение находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение.

Необходимый уровень. Из предложенных утверждений выбери те, которые помогут доказать, что папоротники, хвощи и плауны - высшие споровые растения.

• Имеют органы: побег (стебель и листья) и настоящие корни.

• Заросток имеет ризоиды.

• Для полового размножения нужна вода.

• В листьях идёт фотосинтез.

• Проводящие ткани представлены флоэмой и ксилемой.

• Размножаются с помощью спор.

Программный уровень. Среди предложенных утверждений выбери те, по которым можно доказать общее происхождение. Запиши их.





2. Умение находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение.

Необходимый уровень. Из предложенных утверждений выбери те, которые помогут доказать, что мхи по сравнению с водорослями имеют значительные преимущества в строении и размножении.

• Растение со стеблями и листьями.

• В нижней части стебля есть ризоиды.

• Оплодотворение происходит только с помощью воды.

• Есть ткани: покровная и проводящие.

• Из спор вырастают тонкие зелёные нити.

• Органы размножения многоклеточные.

Программный уровень. Среди предложенных утверждений выберите, по которым можно судить о происхождении мхов. Запиши их.