Контрольная работа № 5 к разделу 6.4-7 - Урок 2

Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы

Контрольная работа № 5 к разделу 6.4-7 - Урок 2

Вариант 2. Учени...________________­______________­__________________

1. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Выбери признаки однодольных растений и отметь их знаком +.

[ ] Цветки трёхчленные. [ ] Листья простые и сложные с сетчатым или пальчатым жилкованием. [ ] У зародыша одна семядоля. [ ] У многолетних растений нет камбия. [ ] Корневая система чаще стержневая. [ ] У зародыша две семядоли.

Программный уровень. Укажи недостающий признак.



Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака, не рассматриваемые на уроке.



2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Прочитай текст. В скобках укажи, к какому семейству относятся любые два из упомянутых в тексте растения.

Рис (___________________ ), пшеница (_______________ ), картофель (_________________), капуста (_________________) - все эти культурные растения возделываются человеком очень давно. Значительное число культурных растений имеет более древнюю историю. Это относится не только к продовольственным, но и к декоративным растениям. В Китае за 2400 лет до нашей эры уже цвели садовые хризантемы (сложноцветные). В глубокой древности в Персии выращивали в садах цветки шиповника (_________________).

Программный уровень. В скобках укажи, к какому семейству относятся оставшиеся растения.

Максимальный уровень. Напиши ещё 1 -2 растения для каждого указанного семейства, не рассматриваемые на уроке.



3. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.

Необходимый уровень. Соедини растительное сообщество с особенностями условий жизни растений в нём.

Растения получают разное количество света


Оптимальное увлажнение




Количество минеральных веществ в почве недостаточно

Луг

Почва насыщена органическими веществами




Корни растений в достатке получают кислород


Растения испытывают нехватку кислорода

Программный уровень. Напиши, как растения приспособились к выбранным тобой условиям жизни на лугу.



Максимальный уровень. Среди выбранных тобой условий отметь знаком + то, которое можно считать лимитирующим фактором. Объясни свой выбор.________________­______________­__________________



4. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Заполни таблицу.

Признаки

Розоцветные

Зонтичные

Тип корневой системы



Особенности цветка



Название плода



Программный уровень Для каждого семейства укажи ещё 1-2 признака.

Розоцветные: ________________­________________­_______________________


Зонтичные: ________________­________________­_______________________


Максимальный уровень. Для каждого семейства укажи по одному отличительному признаку, не упоминавшемуся на уроке.



5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.

Необходимый уровень. Выбери фразы, в которых говорится о значении сложноцветных для человека, и отметь их знаком +.

[ ] Используются для производства ядовитых веществ против вредителей. [ ] Источник растительного масла. [ ] Маргаритки, хризантемы используют как декоративные растения. [ ] Являются источником фитонцидов. [ ] Используются в медицине. [ ] Используются в кондитерской промышленности.

Программный уровень. Укажи особенности сложноцветных, благодаря которым возможны отмеченные тобой виды их использования.



Максимальный уровень. Укажи ещё 1-2 примера использования человеком сложноцветных, не рассматриваемые на уроке.



Контрольная работа № 5 к разделу 6.4 - 7

Вариант 4. Учени...________________­______________­__________________

1. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Выбери признаки однодольных растений и отметь их знаком +.

[ ] У многолетних растений есть камбий. [ ] Сосудистые пучки рассеяны равномерно, не кругами. [ ] Корневая система чаще стержневая. [ ] У зародыша одна семядоля. [ ] Зародышевый корешок вырастает в главный корень. [ ] Цветки трёхчленные.

Программный уровень. Укажи недостающий признак.


Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака, не рассматриваемые на уроке.


2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Прочитай текст. В скобках укажи, к какому семейству относятся любые два растения.

На лугах преобладают многолетние растения с мощной корневой системой: овсяница (_____________), ежа (_____________), тимофеевка (_____________). Растут также растения и других семейств, составляя разнотравье луга. Это клевер (_____________), ромашки ( _____________), васильки (_____________). Растения разнотравных растительных сообществ луга в большинстве случаев образуют хорошо выраженную дернину.

Программный уровень В скобках укажи, к какому семейству относятся оставшиеся растения.

Максимальный уровень. Напиши ещё 1 -2 растения для каждого указанного семейства, не рассматриваемые на уроке.



3. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.

Необходимый уровень. Соедини растительное сообщество с особенностями условий жизни растений в нём.

Растения испытывают нехватку кислорода

Оптимальное увлажнение





Недостаточное количество влаги


Болото


Почва насыщена органическими веществами





Корни растений в достатке получают кислород

Недостаточное количество минеральных веществ

Программный уровень. Напиши, как растения приспособились к выбранным тобой условиям жизни на болоте.______



Максимальный уровень. Среди выбранных тобой условий отметь знаком + то, которое можно считать лимитирующим фактором. Объясни свой выбор.



4. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Заполни таблицу.

Признаки

Сложноцветные

Лилейные

Тип корневой системы



Особенности цветка



Название плода



Программный уровень. Для каждого семейства укажи ещё 1 -2 признака.

Сложноцветные: ________________­________________­_______________________


Лилейные: ________________­________________­_______________________


Максимальный уровень. Для каждого семейства укажи по одному отличительному признаку, не упоминавшемуся на уроке.



5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.

Необходимый уровень. Выбери фразы, в которых говорится о значении злаков для человека, и отметь их знаком +.

[ ] Декоративные культуры. [ ] Основной источник производства крупяных изделий. [ ] Злостные сорняки. [ ] Используется в производстве различных сортов хлеба. [ ] Источник кормов сельскохозяйственных животных. [ ] Источник кормов диких животных.

Программный уровень. Укажи особенности злаков, благодаря которым возможны отмеченные тобой виды их использования.



Максимальный уровень. Укажи ещё 1-2 примера использования человеком злаков, не рассматриваемые на уроке.