Контрольная работа № 2 к разделам 4, 5, 6.1

Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы

Контрольная работа № 2 к разделам 4, 5, 6.1

Вариант 2. Учени…_______________________

1. Умение определять части клетки.

Необходимый уровень. Соедини каждое понятие с его признаками.

Митохондрии

Часть клетки, отвечающая за хранение ДНК.

Цитоплазма

Вещество зелёного цвета, усваивающее энергию света.


Пузырьки из мембраны с многочисленными выступами внутри, извлекающие энергию из пищи.

Хлорофилл

Вязкий раствор, непрерывно перетекающий в клетке.


Комочки, синтезирующие молекулы белка.

Программный уровень. Допиши недостающие понятия к оставшимся признакам.

Максимальный уровень. Сформулируй своими словами, что такое клеточный центр.


2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Исправь ошибки в тексте.

Лишайники имеют сходство с растениями и представляют собой группу организмов, тело которых состоит из гриба и водоросли. Такое сожительство (симбиоз) двух сходных организмов кратковременное.

Программный уровень. Допиши текст.

Можно перечислить и другие отличительные признаки лишайников от других организмов: ________________­________________­______________________




Максимальный уровень. Допиши текст, используя материал, не изученный на уроках.________________­______________­__________________



3. Умение понимать смысл биологических терминов, оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Необходимый уровень. Подбери к каждой группе понятий подходящие слова и соедини их.

Мухомор красный

Половое

Гаметофит

Бледная поганка

Бесполое

Ядовитые грибы

Ложный опёнок

Конъюгация

Вегетативное

Желчный гриб

Спорофит


Смена поколений растений

Программный уровень. Запиши группу понятий, к которой можно отнести оставшиеся слова.________________­______________­___________________



Максимальный уровень. Предложи 2-3 других, не изученных на уроках понятия, которые можно отнести к каждой группе.



4. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Заполни одну любую строку сравнительной таблицы.

Признаки

Грибы

Водоросли

Лишайники

Строение клеток




Размножение




Роль в жизни людей








Программный уровень. Заполни все строки сравнительной таблицы (кроме самой нижней).

Максимальный уровень. Запиши ещё один признак для сравнения, не рассматриваемый на уроке (нижняя строка таблицы).

5. Умение определять роль в природе различных групп организмов.

Необходимый уровень. Выбери те фразы, которые указывают на значение водорослей в природе, и отметь их знаком +.

[ ] Пищевая ценность невелика, но они вкусны. [ ] Служат кормом для рыб, мелких рачков и других водных животных. [ ] Используются для производства антибиотиков. [ ] Используются на корм скоту. [ ] Используются для производства удобрений. [ ] Вызывают болезни растений и животных.

Программный уровень. Укажи те особенности водорослей, благодаря которым они имеют такое значение в природе.________________­______________­_________________



Максимальный уровень. Допиши ещё одно положение, не рассматриваемое на уроке.



Контрольная работа № 2 к разделам 4, 5, 6.1

Вариант 4. Учени…_______________________

1. Умение определять части клетки.

Необходимый уровень. Соедини каждое понятие с его признаками.

Хромопласт

Пузырьки из мембраны с многочисленными выступами внутри, извлекающие энергию из пищи.


Вещество зелёного цвета, усваивающее энергию света.

Митохондрии

Часть клетки с хлорофиллом внутри, в которой происходит фотосинтез.


Пузырьки из мембран, наполненные окрашенным жиром, придающие растениям цвет.

Хлорофилл

Вязкий раствор, непрерывно перетекающий в клетке.

Программный уровень. Допиши недостающие понятия к оставшимся признакам.



Максимальный уровень. Сформулируй своими словами, что такое комплекс Гольджи.



2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Исправь ошибки в тексте.

Грибы сочетают в себе признаки как растений, так и животных. Основное сходство грибов с растениями состоит в том, что они способны к фотосинтезу. Это автотрофные организмы.

Программный уровень. Допиши текст.

Можно перечислить и другие отличия грибов от растений:



Максимальный уровень. Допиши текст, используя материал, не изученный на уроках



3. Умение различать наиболее распространенные виды съедобных и ядовитых грибов.

Необходимый уровень. Выбери одну группу понятий и подбери к ней признаки. Соедини их.

Мякоть не меняет цвет, не горькая. Ножка с белой сеточкой.

Пластинки шляпки не приросли к шляпке.

Шляпка и ножка покрыты белыми бородавками.

Бахромы и плёнок на ножке нет.


Пластинки шляпки приросли к ножке.

На ножке пленчатое кольцо. Мякоть розовая. Ножка с бурой

сеточкой.

Бородавок и воротничка на ножке нет.

Съедобные грибы


Ядовитые грибы


Программный уровень. Подбери признаки к другой группе понятий и соедини их.

Максимальный уровень. Предложи 2-3 других, не изученных на уроках признака, по которым можно отличить ядовитые грибы от съедобных.________________­______________­_______________



4. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Заполни любую строку сравнительной таблицы.

Признаки

Грибы

Водоросли

Лишайники

Размножение




Питание




Строение клеток








Программный уровень. Заполни все строки сравнительной таблицы (кроме самой нижней).

Максимальный уровень. Запиши ещё один признак для сравнения, не рассматриваемый на уроке (нижняя строка таблицы).

5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.

Необходимый уровень. Выбери те фразы, которые указывают на значение водорослей в жизни человека, и отметь их знаком +.

[ ] Вызывают болезни растений и животных. [ ] Многие виды культивируют в широких масштабах. [ ] Используются как удобрение на полях. [ ] Являются жилищем для некоторых видов животных. [ ] Используются для производства антибиотиков. [ ] Являются источником промышленного сырья.

Программный уровень. Укажи те особенности водорослей, благодаря которым они имеют такое значение в жизни человека.________________­______________­________________



Максимальный уровень Допиши ещё одно положение, не рассматриваемое на уроке.