Контрольная работа № 1 к разделам 1-3

Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы

Контрольная работа № 1 к разделам 1-3

Вариант 3. Учени...________________­______________­__________________

1. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.

Необходимый уровень. Выбери причины, обеспечивающие разнообразие живых организмов, и отметь их знаком +.

[ ] Различный способ приспособления: рождение множества потомков или забота о выживании потомков. [ ] Каждый организм имеет приспособления, позволяющие ему жить всюду. [ ] Строение любого организма приспособлено к условиям обитания, в различных условиях проживают различно приспособленные организмы. [ ] Любой вид организмов может успешно выполнять все роли в круговороте веществ. [ ] В одних и тех же условиях мы встречаем множество вариантов строения.

Программный уровень. Отметь неверные утверждения знаком -.

Максимальный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.



2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Впиши недостающее понятие в схему. Допиши фразы, и тогда получится характеристика этого понятия.

В клетках есть________________ , но нет_______________

Гетеротрофы. Пищу______________ . Тело______________

Программный уровень. Укажи, чем отличается дописанная тобой группа от грибов.



Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака для определения царств, не изученных на уроках.________________­______________­__________________



3. Умение определять части клетки; объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.

Необходимый уровень. Заполни столбец № 1 таблицы применительно к бактериям.

1. Части клетки

2. Функции частей клетки

3. Что «умеют делать»

4. Благоприятные условия

5.


























Программный уровень. Заполни ещё один столбец, который в большей степени будет связан с заполненным ранее.

Максимальный уровень. Придумай название столбца № 5 и заполни его.

4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Необходимый уровень. Допиши недостающие меры безопасности.

Путь передачи инфекции

Меры безопасности

воздух

мыть кожу и рот

продукты питания

удалять нечистоты

вода

избегать контакта с больными

ранки на коже

мыть фрукты и овощи

насекомые


земля




Программный уровень. Соедини пути передачи инфекции с соответствующими мерами безопасности.

Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы.

5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.

Необходимый уровень Выбери фразы, которые указывают на положительное значение бактерий в жизни человека, и отметь их знаком +.

[ ] В организме человека более 400 видов полезных бактерий. [ ] Бактерии попадают в организм человека разными путями и вызывают заболевания. [ ] Используются в производстве лекарств. [ ] Почвенные бактерии превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества. [ ] Используются в производстве пищи. [ ] Бактерии разрушают горные породы.

Программный уровень. Укажите особенности бактерий, благодаря которым они имеют такое значение в жизни человека.



Максимальный уровень. Напиши пример использования бактерий, не рассматриваемый на уроке.________________­______________­___________________



Контрольная работа № 1 к разделам 1-3

Вариант 1. Учени…________________­______________­__________________

1. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.

Необходимый уровень. Выбери причины, обеспечивающие разнообразие живых организмов, и отметь их знаком +.

[ ] Различный способ приспособления: рождение множества потомков или забота о выживании немногих потомков. [ ] В различных условиях проживают одинаковые организмы. [ ] Каждый организм имеет такое строение, которое оптимально приспособлено к его образу жизни. [ ] Строение любого организма приспособлено к условиям обитания, в различных условиях проживают различно приспособленные организмы. [ ] В одних и тех же условиях мы встречаем один вариант строения.

Программный уровень. Отметь неверные утверждения знаком -.

Максимальный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.



2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Впиши недостающее понятие в схему. Допиши фразы, и тогда получится характеристика этого понятия.

В клетках есть___________________ , но нет ____________________.

Гетеротрофы. Пищу _______________ . Тело состоит из ____________________


Программный уровень. Укажи, чем отличается дописанная тобой группа от животных.



Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака для определения царств, не изученных на уроках.________________­______________­__________________



Вариант 2. Учени...________________­______________­__________________

1. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.

Необходимый уровень. Выбери причины, обеспечивающие разнообразие живых организмов, и отметь их знаком +.

[ ] Ограниченное число потомков и отсутствие заботы о них. [ ] Строение любого организма приспособлено к условиям обитания, в различных условиях проживают различно приспособленные организмы. [ ] Каждый организм имеет приспособления, позволяющие ему жить всюду. [ ] Ни один вид организмов не может одинаково успешно выполнять все роли в круговороте веществ. [ ] В одних и тех же условиях мы встречаем множество вариантов строения.

Программный уровень. Отметь неверные утверждения знаком -.

Максимальный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.



2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Впиши недостающее понятие в схему. Допиши фразы, и тогда получится характеристика этого понятия.

В клетках есть __________________________ . Часть клеток несёт __________________________. Автотрофы __________________________.

Программный уровень. Укажи, чем отличается дописанная тобой группа от безъядерных.



Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака для определения царств, не изученных на уроках________________________



3. Умение определять части клетки; объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.

Необходимый уровень. Заполни столбец № 2 таблицы применительно к бактериям.

1. Части клетки

2. Функции частей клетки

3. Что «умеют делать»

4. Благоприятные условия

5.


























Программный уровень. Заполни ещё один столбец, который в большей степени будет связан с заполненным ранее.

Максимальный уровень. Придумай название столбца № 5 и заполни его.

4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Необходимый уровень. Допиши недостающие меры безопасности.

Путь передачи инфекции

Меры безопасности

воздух

правильное питание

продукты питания

закаливание и физкультура

вода

избегать контакта с больным

ранки на коже

следить за сроком годности продуктов

насекомые


земля




Программный уровень. Соедини пути передачи инфекции с соответствующими мерами безопасности.

Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы.

5. Умение определять роль в природе различных групп организмов.

Необходимый уровень. Выбери фразы, которые указывают на значение бактерий в природе, и отметь их знаком +.

[ ] Разрушают горные породы. [ ] Бактерии попадают в организм человека разными путями и вызывают заболевания. [ ] Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха. [ ] Почвенные бактерии превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества. [ ] Бактерии портят продукты питания. [ ] Разрушают: торф, уголь, нефть, пластмассы.

Программный уровень. Укажи те особенности бактерий, благодаря которым они имеют такое большое значение в природе.________________­______________­_________________



Максимальный уровень. Напиши пример значения бактерий в природе, не рассматриваемый на уроке



Контрольная работа № 1 к разделам 1-3

Вариант 4. Учени...________________­______________­__________________

1. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.

Необходимый уровень. Выбери причины, обеспечивающие разнообразие живых организмов, и отметь их знаком +.

[ ] Ограниченное число потомков и отсутствие заботы о них. [ ] Ни один вид организмов не может одинаково успешно выполнять все роли в круговороте веществ. [ ] Каждый организм имеет такое строение, которое оптимально приспособлено к его образу жизни. [ ] В различных условиях проживают одинаково приспособленные организмы. [ ] В одних и тех же условиях мы встречаем множество вариантов строения.

Программный уровень. Отметь неверные утверждения знаком -.

Максимальный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.



2. Умение различать основные группы живых организмов.

Необходимый уровень. Впиши недостающее понятие в схему. Допиши фразу, и тогда получится характеристика этого понятия.

В клетках нет ________________­________________­_______________________

Программный уровень. Укажи, чем отличается дописанная тобой группа от грибов.




Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака для определения царств, не изученных на уроках.________________­______________­__________________




3. Умение определять части клетки; объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.

Необходимый уровень. Заполни столбец № 4 таблицы применительно к бактериям.

1. Части клетки

2. Функции частей клетки

3. Что «умеют делать»

4. Благоприятные условия

5.


























Программный уровень. Заполни ещё один столбец, который в большей степени будет связан с заполненным ранее.

Максимальный уровень. Придумай название столбца № 5 и заполни его.

4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Необходимый уровень. Допиши недостающие меры безопасности.

Путь передачи инфекции

Меры безопасности

воздух

правильное питание

продукты питания

закаливание и физкультура

вода

избегать контакта с больными

ранки на коже

следить за сроком годности продуктов

насекомые


земля




Программный уровень. Соедини пути передачи инфекции с соответствующими мерами безопасности.

Максимальный уровень Заполни последнюю строку таблицы.

5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.

Необходимый уровень. Выбери фразы, которые указывают на положительное значение бактерий в жизни человека, и отметь их знаком +.

[ ] Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха. [ ] Бактерии попадают в организм человека разными путями и вызывают заболевания. [ ] Используются в производстве лекарств. [ ] Почвенные бактерии превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества. [ ] Болезнетворные бактерии питаются содержимым здоровых клеток. [ ] Являются причиной порчи продуктов.

Программный уровень. Укажи те особенности бактерий, благодаря которым они имеют большое значение в жизни человека.



Максимальный уровень. Напиши пример использования бактерий в жизни человека, не рассматриваемый на уроке.----------------------------------------------------------------------