Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме “Хромосомная теория наследственности Т. Моргана. Способы определения пола. Половые хромосомы и аутосомы. Типы определения пола; Сцепленное с полом наследование - ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ - ГЕНЕТИКА И ОНТОГЕНЕЗ

БИОЛОГИЯ пособие для поступающих в вузы
Том І биология, клетки, генетика и онтогенез, зоология - 2018 год

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланк ответов N°1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Число групп сцепления организма равно:

1) числу хромосом в диплоидном наборе

2) числу половых хромосом

3) числу аллелей данного гена

4) числу хромосом в гаплоидном наборе

А2. Сцепление генов нарушается при:

1) расхождении хромосом из бивалентов

2) восстановлении парности хромосом при оплодотворении

3) кроссинговере

4) взаимодействии аллельных и неаллельных генов

Часть 2

Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В1 - В6). Каждую букву ши цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1 - В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов N°1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.

В1. Полное сцепление генов характерно для организмов:

1) АаВв, между генами А и В расстояние 10 морганид

2) КкМм, между генами К и М кроссинговер не происходит

3) ДдРр, между генами Д и Р расстояние 15 морганид

4) ОоВв, между генами О и В кроссинговер не происходит

5) НнТт. между генами Н и Т расстояние 20 морганид

6) СсДд, между генами С и Д кроссинговер не происходит

В2. Неполное сцепление генов характерно для организмов:

1) АаВв, между генами А и В расстояние 10 морганид

2) КкМм, между генами К и М кроссинговер не происходит

3) ДдРр, между генами Д и Р расстояние 15 морганид

4) ОоВв, между генами О и В кроссинговер не происходит

5) НнТт, между генами Н и Т расстояние 20 морганид

6) СсДд, между генами С и Д кроссинговер не происходит

В заданиях ВЗ - В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

ВЗ. Установите соответствие между вариантом наследования пола и его видом.

Вариант наследования пола

Вид пола

А) XX у человека

1. гомогаметный

Б) XY у человека

2. гетерогаметный

В) ZW у птицы


Г) ZZ у бабочки


Д ) ХО у дрозофилы


Е) XX у дрозофилы


А

Б

В

Г

Д

Е







В4. Установите соответствие между генотипом и фенотипом.

Генотип

Пол

А) XX у человека

1. женский

Б) XY у человека

2. мужской

В) ZW у птицы


Г) ZZ у бабочки


Д) ХО у дрозофилы


Е) XX у дрозофилы


А

Б

В

Г

Д

Е







При выполнении заданий В5 - В6установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В5. Установите правильную последовательность процесса формирования пола у плодовой мушки (дрозофилы).

A) оплодотворение

Б) клетка, содержащая 8 хромосом

B) при объединении гамет, содержащих Х-хромосому, формирование женского пола, при объединении гамет, содержащих Х-хромосому, и гаметы, не содержащей половой хромосомы, формирование мужского пола

Г) мейоз

Д) образование гамет






В6. Установите правильную последовательность процесса формирования пола у человека.

A) оплодотворение

Б) клетка, содержащая 46 хромосом

B) при объединении гамет, содержащих Х-хромосому, формирование женского пола, при объединении гамет, содержащих Х-хромосому, и гаметы, содержащей У-хромосому, формирование мужского пола

Г) мейоз

Д) образование гамет






Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 - С2) используйте бланк отпетое №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.). затем полный, развернутый ответ к нему.

С1. Составьте схему скрещивания женщины - носительницы гемофилии и здорового мужчины. Охарактеризуйте полученные генотипы и фенотипы детей.

С2. Составьте схему скрещивания рыжей самки кошки и черного кота. Охарактеризуйте полученные генотипы и фенотипы котят.