Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы - ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ - ЗООЛОГИЯ

БИОЛОГИЯ пособие для поступающих в вузы
Том І биология, клетки, генетика и онтогенез, зоология - 2018 год

Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы - ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ - ЗООЛОГИЯ

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 -А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. К чешуйчатым пресмыкающимся относится:

1) черепаха

2) крокодил

3) ящерица

4) тритон

А2. В сердце ящерицы камер сердца:

1) 4

2) 3

3) 2

4) 1

Часть 2

Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В 1 - В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1 - В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.

В1. Для чешуйчатых пресмыкающихся характерны:

1) трехкамерное сердце с неполной межжелудочковой перегородкой

2) тазовые (вторичные) почки

3) развитие только в водной среде

4) кожные железы

5) туловищные (первичные) почки

6) грудная клетка

В2. Для птиц характерны:

1) двойное дыхание

2) кожные железы

3) четырехкамерное сердце

4) туловищные (первичные) почки

5) сложный крестец

6) круглый хрусталик

В заданиях ВЗ - В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

ВЗ. Установите соответствие между представителями отряда Чешуйчатые и особенностями их строения.

Особенности строения

Представители

А) пояса конечностей

1. змея

Б) грудная клетка

2. ящерица

В) редуцированные конечности


Г) сросшиеся прозрачные веки


Д) подвижное сочленение элементов верхней челюсти


Е) ядовитые зубы


А

Б

В

Г

Д

Е







В4. Установите соответствие между представителями отрядов Черепахи и Крокодилы и особенностями их строения.

Особенности строения

Представители

А) зубы в костных ячейках (альвеолах)

1. крокодил

Б) четырехкамерное сердце

2. черепаха

В) панцирь


Г) мощный хвост


Д) отсутствие зубов


Е) грудная клетка неподвижная


А

Б

В

Г

Д

Е







При выполнении заданий В5 - В6 установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В5. Установите правильную последовательность цикла развития курицы, начиная со взрослой особи.

A) раздельнополые особи

Б) образование половых клеток

B) маленькие зрячие опушенные птенцы, способные самостоятельно передвигаться и находить корм, следуя за матерью

Г) внутреннее оплодотворение

Д) насиживание яиц в известковых оболочках






В6. Установите правильную последовательность цикла развития черепахи, начиная со взрослой особи.

A) яйца в известковых оболочках закапывает в песок

Б) образование половых клеток

B) раздельнополые особи

Г) внутреннее оплодотворение

Д) маленькие черепашки






Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 - С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем полный, развернутый ответ к нему.

С1. Перечислите черты строения пресмыкающихся, характеризующие их как типично сухопутных позвоночных.

С2. Перечислите особенности строения птиц, связанные с приспособлением их к полету.