Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме Тип Хордовые. Подтип Черепные или Позвоночные. Надкласс Рыбы - ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ - ЗООЛОГИЯ

БИОЛОГИЯ пособие для поступающих в вузы
Том І биология, клетки, генетика и онтогенез, зоология - 2018 год

Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме Тип Хордовые. Подтип Черепные или Позвоночные. Надкласс Рыбы - ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ - ЗООЛОГИЯ

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Для костистых рыб характерно ... пар жаберных щелей:

1) 7

2) 6

3) 5

4) 4

А2. В сердце костистых рыб камер сердца:

1) 3

2) 3 с неполной межжелудочковой перегородкой

3) 2

4) 1

Часть 2

Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В1 - В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1 - В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите и в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрос танин.

В1. Для ланцетника, как представителя Хордовых, характерны:

1) осевое расположение органов

2) сердце на брюшной стороне

3) нервная трубка

4) хорда

5) первичный рот

6) головной мозг

В2. Для скелета костистых рыб характерны:

1) короткая грудина

2) два отдела позвоночника

3) тела позвонков не развиваются

4) неподвижное соединение позвоночника с черепом

5) подвижная нижняя челюсть

6) подвижная верхняя челюсть

В заданиях ВЗ - В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

ВЗ. Установите соответствие между представителями типа Хордовые и особенностями их строения.

Особенности строения

Представители

А) хорда

1. ланцетник

Б) околожаберная полость

2. окунь

В)сердце


Г) позвоночник


Д) около 100 пар жаберных щелей


Е) череп


А

Б

В

Г

Д

Е







В4. Установите соответствие между представителями Рыб и их систематической группой.

Представители

Систематическая группа

А) осетр

1. костно-хрящевые

Б) севрюга

2. двоякодышащие

В) латимсрия

3. кистеперые

Г) чешуйчатник


Д) стерлядь


Е) рогозуб


А

Б

В

Г

Д

Е







При выполнении заданий В5 – В6 установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В5. Установите правильную последовательность цикла развития окуня, начиная со взрослой особи.

A) личинка

Б) образование половых клеток

B) икринка

Г) наружное оплодотворение

Д) малек






В6. Установите правильную последовательность цикла развития гуппи, начиная со взрослой особи.

A) живорождение

Б) образование яйцеклеток в икряных мешках и сперматозоидов в молоках

B) раздельнополые особи

Г) внутреннее оплодотворение

Д) маленькая гуппи






Часть 3

Для ответов на задания этой чисти (С1 - С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем полный, развернутый ответ к нему.

С1. Перечислите общие черты строения ланцетника и беспозвоночных животных.

С2. Перечислите общие черты строения ланцетника и позвоночных животных.