Состав и строение белков - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Состав и строение белков - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: сформировать понятия «белки, или протеины», «аминокислоты», «денатурация»; познакомить учащихся со строением и свойствами белковых молекул.

Ход урока

Оргмомент урока


Проверка знаний

1. Строение й функции углеводов и липидов. (Опрос учащихся у доски.)

2. Фронтальная беседа по вопросам:

1) Какую роль играют углеводы и липиды в живых организмах?

2) Почему углеводы и липиды относят к биомолекулам?


Изучение нового материала

1. Формирование понятий «белки», «макромолекулы». Роль белков. (Рассказ учителя.)

2. Строение аминокислот. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунка 5 учебника, запись в тетради общей формулы аминокислот.)

3. Состав и строение белков. Денатурация. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунков 6—8 учебника.)


Закрепление материала

Работая с учебником, подготовить ответы на следующие вопросы:

1) В чем сходство и различия всех аминокислот?

2) Какие атомы образовали молекулу воды в результате соединения двух аминокислот? (Реакция образования дипептида представлена на с. 24 учебника.)

3) Как называется связь, образовавшаяся между двумя молекулами аминокислот?

4) Какие уровни организации белковой молекулы выделяют? (Самостоятельная работа учащихся с последующим обсуждением в ходе фронтальной беседы.)


Задание на дом

Изучить § 1.4 «Состав и строение белков», ответить на вопросы в конце параграфа.

В тетради заполнить таблицу.


Уровни структурной организации белковой молекулы


Структура белка

Характеристика структуры белковой молекулы




Итоги урока