Развитие жизни в мезозое и кайнозое - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Развитие жизни в мезозое и кайнозое - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира

Задачи урока: продолжить формирование знаний о закономерностях развития жизни на Земле на основе анализа особенностей органического мира в мезозое и кайнозое; раскрыть эволюционное значение ароморфозов и идиоадаптаций.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

Фронтальный опрос-беседа по вопросам:

1) Охарактеризуйте состояние органического мира на протяжении архейской эры.

2) Какие важнейшие ароморфозы произошли в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эру?

3) Какие условия способствовали выходу растений и животных на сушу?

4) Какие приспособления возникают у растений и животных в связи с выходом на сушу?

5) Чем объяснить процветание папоротникообразных и земноводных в карбоне и их постепенное вымирание к концу палеозоя?


Изучение нового материала

1. Развитие жизни в мезозое. Основные ароморфозы и идиоадаптации. (Рассказ с элементами беседы.)

2. Развитие жизни в кайнозое. Основные направления в эволюции растений и животных. (Рассказ с элементами беседы.)

Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 91 учебника и продолжение заполнения таблицы.


Эволюция живых организмов на Земле


Эра

Представители флоры

Представители фауны

Мезозойская

Господствующая Группа — голосеменные

Господствующая группа — пресмыкающиеся

Кайнозойская

Господствующая группа — покрытосеменные

Господствующие группы — птицы и млекопитающие


Задание на дом

Изучить § 8.7 и 8.8, ответить на вопросы в конце параграфов, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку.


Итоги урока