Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира

Задачи урока: познакомить учащихся с делением истории Земли на эры, периоды и эпохи; дать представления об особенностях флоры и фауны в архее, протерозое и палеозое; расширить представления о главных ароморфозах, появившихся в эти эры.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

Ответы учащихся у доски с использованием таблиц.

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Гипотеза абиогенного зарождения жизни и ее экспериментальное подтверждение.

2) Какая проблема является наиболее сложной в вопросе возникновения жизни?

3) Каковы основные этапы развития жизни на Земле?


Изучение нового материала

1. Деление истории Земли на эры, периоды и эпохи. Достижения палеонтологии. (Рассказ учителя.)

2. Развитие жизни в архее. Важнейшие ароморфозы. (Рассказ учителя.)

3. Развитие жизни в протерозое. Главные ароморфозы. (Рассказ учителя с элементами беседы.)

4. Развитие жизни в палеозое. Главные ароморфозы. (Рассказ учителя с элементами беседы.)


Закрепление материала

Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 91 учебника и заполнение таблицы.


Эволюция живых организмов на Земле


Эра

Представители флоры

Представители фауны

Архейская

Живые организмы представлены бактериями и цианобактериями. В конце архея, очевидно, появились эукариоты

Протерозойская

Водоросли

Беспозвоночные

Палеозойская

Риниофиты, мхи, плауны, хвощи, папоротники, древние голосеменные

Рыбы, земноводные, архаичные группы пресмыкающихся


Задание на дом

Изучить § 8.5 «Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни» и § 8.6 «Развитие жизни в протерозое и палеозое», ответить на вопросы в конце параграфов.


Итоги урока