Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира

Задача урока: познакомить учащихся с современным состоянием проблемы о возникновении жизни.

Ход урока

Оргмомент урока

Фронтальный опрос-беседа по вопросам:

1) Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?

2) Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?

3) На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?

4) Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?


Изучение нового материала

1. Гипотеза Опарина—Холдена. (Рассказ учителя с использованием таблиц и рисунков учебника.)

2. Современные гипотезы происхождения жизни. (Рассказ учителя с элементами беседы.)

3. Основные этапы развития жизни на Земле. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 87 учебника с последующим обсуждением.)


Задание на дом

Изучить § 8.2 «Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина—Холдейна», § 8.3 «Современные представления о происхождении жизни» и § 8.4 «Основные этапы жизни на Земле», ответить на вопросы в конце параграфов. (Гипотезы о происхождении эукариотических клеток изучаются факультативно.)


Итоги урока