Гипотезы возникновения жизни - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира

Група в ViberГрупа в Facebook

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Гипотезы возникновения жизни - ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - Эволюция органического мира

Цели темы: познакомить учащихся с современными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле; расширить представления о главных ароморфозах и идиоадаптациях в эволюции живых организмов; углубить знания эволюционных закономерностей.


Планирование темы

Урок 1. Гипотезы возникновения жизни.

Урок 2. Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы.

Урок 3. Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое.

Урок 4. Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

Урок 5. Контрольно-обобщающий по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле».


Методические рекомендации

Материал данной темы вызывает большой интерес у учащихся. В то же время в данной теме конкретизируются и развиваются важнейшие общебиологические понятия, сформированные ранее. Важно, чтобы учащиеся не были пассивными слушателями, а принимали активное участие в обсуждении изучаемых вопросов и в ходе дискуссий на основе сравнения и установления причинно-следственных связей приходили к правильным выводам.


Урок 1(60). Гипотезы возникновения жизни


Задачи урока: познакомить учащихся с основными гипотезами о возникновении жизни; раскрыть различия в подходах к объяснению возникновения жизни с религиозных и научных позиций; показать, как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления научных знаний.

Ход урока

Оргмомент урока

Актуализация знаний

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Что такое гипотеза?

2) Чем гипотеза отличается от закона или теории?

3) Что такое научный метод?

4) В чем заключается основной принцип научного метода?


Изучение нового материала

1. Проблема возникновения жизни. Основные гипотезы возникновения жизни. (Рассказ учителя.)

2. Креационизм. Различия в подходах религии и науки к объяснению возникновения жизни. (Рассказ с элементами беседы.)

3. Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни. (Рассказ учителя с использованием таблиц и рисунков учебника.)

4. Гипотеза панспермии. (Рассказ учителя.)


Закрепление материала

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Почему не существует противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни?

2) Как была опровергнута гипотеза самопроизвольного зарождения жизни?

3) Почему гипотезу панспермии нельзя рассматривать как гипотезу о возникновении жизни?


Задание на дом

Изучить § 8.1 «Гипотезы возникновения жизни», ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.