Контрольно-обобщающий по теме «Основы учения об эволюции» - ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ - Эволюция органического мира

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Контрольно-обобщающий по теме «Основы учения об эволюции» - ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ - Эволюция органического мира

Задача урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об основных положениях учения об эволюции.

Ход урока

Оргмомент урока

Урок целесообразно провести в форме семинара.

Вопросы для обсуждения:

1. История взглядов на эволюцию живой природы.

2. В чем разница в объяснении возникновения конкретных приспособлений между Ж. Б. Ламарком и Ч. Дарвином?

3. Ламарк считал, что важнейшую роль в изменчивости организмов имеет среда. Согласен ли с ним был Ч. Дарвин? Какова ваша точка зрения по этому вопросу?

4. Чем понятие «борьба за существование» отличается от понятия «естественный отбор»?

5. Какова роль генетики в формировании современных взглядов на эволюцию органического мира?

6. Какова роль организма, популяции и биогеоценоза в эволюции?

7. Типы эволюционных изменений и их значение для эволюции.

8. Главные линии эволюции и их роль в эволюции.

9. Система органического мира как отображение его эволюции.

В ходе обсуждения вопросов учитель дополняет и комментирует ответы учащихся.

В заключение урока учитель делает краткое обобщение и формулирует основные выводы:

1. Эволюция — закономерный процесс исторического развития живой природы.

2. Материалом для эволюционного процесса являются наследственные изменения, основу которых составляют мутации.

3. Главным движущим фактором эволюционного процесса является естественный отбор.

4. Организм — объект эволюционных преобразований; популяция — основная единица эволюции; биогеоценоз — арена эволюционного процесса.

5. Современная теория эволюции включает в себя важнейшие положения генетики, молекулярной биологии, экологии, но она опирается на дарвинскую концепцию.


Задание на дом

Проработать текст «Краткое содержание главы».


Итоги урока