Видообразование - ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ - Эволюция органического мира

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Видообразование - ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ - Эволюция органического мира

Задачи урока: сформировать понятие «микроэволюция»; дать представление об основных формах видообразования.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

Фронтальный опрос-беседа по вопросам:

1) Какие три главных фактора эволюции выделял Ч. Дарвин?

2) Какое значение для эволюции имеет изменчивость организмов?

3) Что приводит к борьбе за существование?

4) Какие формы борьбы за существование вы знаете?

5) В чем состоит действие естественного отбора?


Изучение нового материала

1. Формирование понятия «микроэволюция». (Объяснение учителя с элементами беседы.)

2. Основные формы видообразования. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунков 78 и 79 учебника.)


Закрепление материала

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Всегда ли микроэволюция приводит к образованию новых видов?

2) Какие основные формы видообразования вам известны?

3) Приведите примеры географического видообразования.

4) Какие из известных вам видов растений и животных возникли в результате хромосомных перестроек?


Задание на дом

Изучить § 7.7 «Видообразование», ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока