Биосфера. Среды жизни - БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Група в ViberГрупа в Facebook

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Биосфера. Среды жизни - БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Цели темы: развить у учащихся представление о биосфере не только как об оболочке планеты, заселенной живыми организмами, но и о сфере, возникшей и развивающейся в результате жизнедеятельности организмов; развить знания учащихся о средах обитания живых организмов; сформировать представления о круговороте веществ в биосфере.


Планирование темы

Урок 1. Биосфера. Среды жизни.

Урок 2. Круговорот веществ в биосфере.

Урок 3. Контрольно-обобщающий по теме «Биосферный уровень».


Методические рекомендации

При изучении темы «Биосферный уровень» важно, чтобы учащиеся поняли, что биосферу можно рассматривать как самую большую экосистему, в которой все процессы взаимосвязаны. Опираясь на знания о химическом составе живых организмов, сформировать у учащихся представление о главной функции биосферы, заключающейся в обеспечении круговорота химических элементов.

§ 6.2 «Средообразующая деятельность организмов» относится к разделу «Экология» и может изучаться по усмотрению учителя в ознакомительном плане.


Урок 1(50). Биосфера. Среды жизни


Задача урока: развить знания учащихся о биосфере и средах обитания живых организмов.

Ход урока

Оргмомент урока

Изучение нового материала

1. Биосфера, ее границы и свойства. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием таблиц.)

2. Среды жизни. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)

3. Фронтальная беседа по вопросам с добавлениями и комментариями учителя:

1) Какие среды обитания живых организмов выделяют?

2) Какие особенности характеризуют водную среду обитания? Какие приспособления выработались у живых организмов, обитающих в водной среде?

3) Что характерно для наземно-воздушной среды обитания? Какие приспособления выработались у живых организмов, обитающих в наземно-воздушной среде?

4) В чем особенности почвы как среды обитания?

5) В чем особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?


Задание на дом

Изучить § 6.1 «Биосфера. Среды жизни», ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.