Контрольно-обобщающий по теме «Экосистемный уровень» - ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Контрольно-обобщающий по теме «Экосистемный уровень» - ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задача урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях структуры и функционирования природных сообществ; о закономерных изменениях экосистем.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

1. Ответы учащихся у доски:

1) Экологическая сукцессия, ее природа и механизмы.

2) Значение сукцессий для экосистем и человека.

2. Фронтальная беседа по вопросам:

1) В чем заключается главная особенность экологической сукцессии?

2) Какие сходства и различия существуют в функционировании наземных и водных экосистем?

3) Какие основные факторы способствуют поддержанию устойчивого существования экологических систем?

Обобщение знаний учащихся о необходимости изучения законов функционирования природных экосистем для рационального природопользования.


Задание на дом

Проработать текст «Краткое содержание главы».


Итоги урока