Состав и структура сообщества - ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Состав и структура сообщества - ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задача урока: развить знания учащихся об особенностях структурной организации биотического сообщества; о значении видовой структуры сообщества как показателя его состояния и устойчивости; о природе и значении пространственной разделенности сообщества; о составных элементах и об особенностях трофической структуры сообщества; о классификации групп организмов, находящихся в различных звеньях пищевой цепи, и их роли в функционировании сообщества.

Ход урока

Оргмомент урока

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Что такое экосистема?

2) Что выполняет роль регуляторов в поддержании устойчивого функционирования экосистемы?

3) Что такое ярусность растительного сообщества?

4) Что такое пищевая цепь?


Актуализация знаний


Изучение нового материала

1. Видовое разнообразие как показатель состояния сообщества. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием рисунка 60 учебника.)

2. Морфологическая и пространственная структура сообществ. (Беседа с использованием рисунка 62 учебника.)

3. Трофическая структура сообщества и классификация групп организмов, находящихся на разных трофических уровнях. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием рисунка 62 учебника.)


Закрепление материала

1. Работая с текстом учебника, объясните, почему чем сложнее экосистема, тем выше ее устойчивость.

2. Проанализируйте рисунок 63 учебника. В чем различия и сходства надземной и водной экосистем?


Задание на дом

Изучить § 5.2 «Состав и структура сообщества», ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока