Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: сформировать представление о селекции как науке; раскрыть значение учения Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений для развития селекции; показать сущность закона гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

Фронтальный опрос-беседа по вопросам:

1) Какие формы изменчивости вам известны?

2) В чем основные различия между модификациями и мутациями?

3) Какие виды мутаций вы знаете? Что они из себя представляют?

4) Какие факторы способны вызвать увеличение мутаций?


Изучение нового материала

1. Селекция, ее задачи и значение. (Рассказ учителя.)

2. Работы Н. И. Вавилова. Центры происхождения культурных растений. (Рассказ учителя с использованием карты и рисунка 56 учебника.)

3. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. (Объяснение учителя.)


Закрепление материала

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Какие задачи решает селекция?

2) Почему считают, что теоретической основой селекции является генетика?

3) Какое значение для селекции имеет знание центров происхождения культурных растений?

4) Какие виды изменчивости имеют наибольшее значение для селекции?


Задание на дом

Изучить § 3.13 «Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова», ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока