Сущность жизни и свойства живого - ВВЕДЕНИЕ - Тематическое планирование к разделу «Введение в общую биологию»

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Сущность жизни и свойства живого - ВВЕДЕНИЕ - Тематическое планирование к разделу «Введение в общую биологию»

(2 ч в неделю)


ВВЕДЕНИЕ (3 ч)


Урок 3. Сущность жизни и свойства живого


Задачи урока: раскрыть сущность жизни, отличие живого от неживого; познакомить учащихся с основными свойствами живых организмов.

Ход урока

Оргмомент урока


Проверка знаний

1. Фронтальная беседа по вопросам:

1) Почему принцип «Ничего не принимай на веру» является основополагающим в науке?

2) Что такое научный метод?

3) Какие основные методы биологического исследования вам известны?

4) При каких исследованиях они применяются?

5) Какой факт можно считать научным?

6) Чем гипотеза отличается от закона или теории?

7) Какова роль прикладных и фундаментальных исследований в науке?

2. Обсуждение предложенных учащимися схем конкретного научного исследования. (Работа двух-трех учащихся у доски.)


Изучение нового материала

1. Определение понятий «жизнь» и «сущность жизни». (Рассказ учителя с элементами беседы.)

2. Характеристика основных свойств живых организмов. (Объяснение учителя с элементами беседы.)


Закрепление материала

Отличие биологической системы от объектов неживой природы. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и последующим обсуждением.)


Задание на дом

Изучить § 3 «Сущность жизни и свойства живого» и «Краткое содержание вводного раздела», ответить на вопросы в конце § 3.


Итоги урока