Генетика пола. Сцепленное с полом наследование - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: сформировать знания о хромосомном механизме определения пола; ознакомить учащихся с аутосомами и половыми хромосомами; объяснить возникновение некоторых наследственных болезней, сцепленных с полом.

Ход урока

Оргмомент урока

Актуализация знаний

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

1) Какой набор хромосом имеют гаметы?

2) Что такое оплодотворение?

3) Каково биологическое значение оплодотворения?


Изучение нового материала

1. Генетика пола. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунка 55 учебника.)

2. Наследование признаков, сцепленных с полом. (Объяснение учителя с элементами беседы.)

3. Практическое значение изучения сцепленного с полом наследования признаков. (Рассказ учителя.)


Закрепление материала

Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование.


Задание на дом

Изучить § 3.10 «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование», ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока