Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: дать понятие о группах сцепления и роли перекреста хромосом; подчеркнуть, что составление генетических карт человека имеет важное практическое значение.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

Фронтальный опрос-беседа по вопросам:

1) Что такое наследственность?

2) В чем суть гибридологического метода?

3) Что является материальным носителем наследственности?

4) Что такое гомозигота и гетерозигота?

5) Что такое генотип и фенотип?

6) Какие закономерности были открыты Г. Менделем при моногибридном скрещивании?

7) Какие закономерности были открыты Г. Менделем при дигибридном скрещивании?

8) О чем гласит закон независимого наследования признаков?


Изучение нового материала

1. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. (Объяснение учителя с использованием таблиц. Запись закона Т. Моргана в тетради.)

2. Объяснение учителя с элементами беседы и использованием таблиц и рисунка 53 учебника.

3. Значение составления генетических карт человека. (Рассказ учителя.)


Закрепление материала

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Как наследуются гены, локализованные в одной хромосоме?

2) Что такое сцепленное наследование генов?

3) В результате какого процесса гены, локализованные в одной хромосоме, могут оказаться в разных гомологичных хромосомах?

4) Каково биологическое значение перекреста хромосом?


Задание на дом

Изучить § 3.8 «Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест», ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока

Материал § 3.9 «Взаимодействие генов» изучается факультативно.