Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии организмов (онтогенезе); познакомить учащихся с сущностью биогенетического закона и его значением для выяснения родственных связей между организмами.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

1. Проверка правильности заполнения таблицы «Сравнение процессов митоза и мейоза». (Ответ ученика у доски или фронтальная беседа.)

2. Фронтальная беседа по вопросам:

1) В чем сущность мейоза? Из каких стадий он состоит?

2) Что такое оплодотворение? В чем его сущность?

3) У всех ли организмов мужские гаметы подвижны?

4) Почему наружное оплодотворение требует большого числа сперматозоидов?

5) Почему на суше невозможно наружное оплодотворение?


Изучение нового материала

1. Онтогенез. Эмбриональный и постэмбриональный периоды онтогенеза. (Объяснение учителя с элементами беседы.)

Эмбриональное развитие зародыша у ланцетника и детали при прямом и непрямом развитии изучаются на усмотрение учителя.

2. Биогенетический закон. Значение биогенетического закона. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунка 49 учебника.)


Закрепление материала

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Что такое онтогенез?

2) Какие Периоды различают в онтогенезе?

3) Приведите примеры, подтверждающие, что индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определенной степени повторяет историческое развитие вида (филогенез), к которому относится данная особь.

4) В чем значение биогенетического закона?


Задание на дом

Изучить § 3.4 «Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон», ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока