Контрольно-обобщающий по теме «Клеточный уровень организации живой природы» - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Контрольно-обобщающий по теме «Клеточный уровень организации живой природы» - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задача урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о клеточном уровне организации живой природы.

Ход урока

Оргмомент урока

Опрос учащихся у доски по вопросам:

1) Раскрыть основные положения клеточной теории.

2) Сравнительная характеристика автотрофных и гетеротрофных организмов.

3) Метаболизм в клетке: энергетический и пластический обмены.

4) Генетический код и биосинтез белка.

5) Характеристика митоза и его биологического смысла.

Обсуждение в ходе фронтальной беседы следующих проблем:

1. Докажите, что клетка является структурной и функциональной единицей, а также единицей развития всех живых организмов, обитающих на нашей планете.

2. Докажите или опровергните утверждение: «Вне клетки жизни нет».

3. Покажите на конкретных примерах взаимосвязь строения органоидов с выполняемыми ими функциями.

4. Клетки всех организмов сходны по строению и химическому составу. Генетический код един для всех живущих на Земле существ. Какой вывод можно сделать на основании этих положений?


Задание на дом

Проработать текст «Краткое содержание главы».


Итоги урока