Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: углубить понятие «ассимиляция» путем изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка; сформировать знания о генетическом коде, способе передачи информации с ДНК на иРНК, роли тРНК в сборке аминокислот в молекулы белка.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

1. Характеристика процессов фотосинтеза и хемосинтеза. (Ответы учащихся у доски.)

2. Проверка правильности заполнения таблицы «Сравнение фотосинтеза и хемосинтеза».

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Какова роль фотосинтеза на нашей планете?

2) Какое значение имеет хемосинтез?

3) Какой процесс — фотосинтез или хемосинтез — является более эффективным с энергетической точки зрения?

4) Почему для высших растений необходимо присутствие в почве хемосинтезирующих бактерий?


Изучение нового материала

1. Значение процесса синтеза белков в клетке. Введение понятия «ген». (Рассказ и объяснение учителя.)

2. Генетический код. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием таблиц и рисунка 33 учебника.)

3. Транскрипция. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием таблиц и рисунка 34 учебника.)


Закрепление материала

1. Самостоятельная работа учащихся с учебником.

1) Что называется геном?

2) Что такое генетический код?

3) Как вы понимаете утверждение: «Генетический код универсален для всех живых организмов на нашей планете»?

4) Что такое транскрипция? Какое значение имеет этот процесс в биосинтезе белка?

2. Фронтальная беседа по вопросам самостоятельной работы.


Задание на дом

Изучить § 2.13 «Синтез белков в клетке» до раздела «Транспортные РНК».


Итоги урока