Фотосинтез и хемосинтез - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Група в ViberГрупа в Facebook

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Фотосинтез и хемосинтез - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: продолжить углубление знаний об автотрофном способе питания; сформировать понятия о световой и темновой фазах фотосинтеза; познакомить учащихся с сущностью процесса хемосинтеза; раскрыть значение хемосинтеза и фотосинтеза в биосфере.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

1. Характеристика автотрофных и гетеротрофных организмов. (Ответы учащихся у доски.)

2. Фронтальная беседа по вопросам:

1) Есть ли среди растений организмы с гетеротрофным типом питания? Если да, то приведите примеры (растения-паразиты: петров крест, заразиха и др.).

2) Известны ли вам организмы со смешенным типом питания? (Эвглена зеленая, росянка, омела белая.)

3) Какой процесс называется фотосинтезом?

4) В каких клетках протекает фотосинтез?


Изучение нового материала

1. Значение фотосинтеза. (Рассказ учителя с элементами беседы.)

2. Характеристика световой и темновой фаз фотосинтеза. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунка 32 учебника.)

3. Характеристика хемосинтеза. (Объяснение учителя.)


Закрепление материала

Заполнение таблицы. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и последующим обсуждением.)


Световая и темновая фазы фотосинтеза


Характеристика

Световая фаза

Темновая фаза

Протекает в

Хлоропластах

Хлоропластах

Энергия

Захваченные кванты света используются для образования богатых энергией молекул АТФ и фотолиза воды

Используется энергия, запасенная во время световой фазы

Образуются

Молекулы АТФ, О2, ионы Н+

Молекулы глюкозы из СО2 и ионов Н+


Задание на дом

Изучить § 2.11 «Фотосинтез и хемосинтез», ответить на вопросы в конце параграфа.

Заполнить таблицу.


Сравнение фотосинтеза и хемосинтеза


Характеристика

Фотосинтез

Хемосинтез

Протекает в

Клетках, содержащих хлорофилл

Клетках многих видов бактерий

Используется энергия

Света

Окислительно-востановительных реакций

Образуются

Органические вещества

Органические вещества


Повторить § 1.4 и 1.6.


Итоги урока






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.