Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: продолжить развитие понятий о строении клеток; развить понятия о цитоплазме, строении и функционировании клеточной мембраны.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

1. Строение растительной и животной клеток, их сходство и различие. (Ответ учащегося у доски.)

2. Основные положения клеточной теории. Значение создания клеточной теории для развития биологии. (Фронтальная беседа.)


Изучение нового материала

1. Современные представления о клетке как о сложно организованной биологической структуре. (Рассказ учителя с элементами беседы.)

2. Цитоплазма клетки, ее строение и роль в клетке. (Объяснение учителя с элементами беседы.)

3. Клеточная мембрана, ее строение и функционирование. Фагоцитоз. Пиноцитоз. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием рисунков 18 и 19 учебника.)


Закрепление материала

Заполнение таблицы. (Самостоятельная работа учащихся с учебником с последующим обсуждением ее результатов.)


Строение и функции органоидов клетки


Основные органоиды

Особенности строения

Выполняемые функции

Цитоплазма

Внутренняя полужидкая среда мелкозернистой структуры. Содержит ядро и органоиды

Обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов. Выполняет транспортную функцию

Клеточная мембрана

Образована двойным слоем молекул липидов и молекулами белков. У растений снаружи покрыта слоем клетчатки

Защитная, обеспечивает форму клеток и их связь между собой, избирательно пропускает внутрь клетки необходимые вещества и выводит продукты обмена. Осуществляет фагоцитоз и пиноцитоз


Задание на дом

Изучить § 2.2 «Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана», ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока