Вирусы - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Вирусы - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задача урока: познакомить учащихся с вирусами как доклеточной формой жизни, особенностями их строения и жизнедеятельности.

Ход урока

Оргмомент урока


Повторение материала

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Какую роль в клетке играют биокатализаторы? Какие биокатализаторы вам известны?

2) Каков механизм действия ферментов?

3) Почему белки и нуклеиновые кислоты называют биополимерами?

4) Какие функции в клетке выполняют ДНК и РНК?


Изучение нового материала

1. Особенности строения и жизнедеятельности вирусов. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунков 15, 16 и 17 учебника.)

2. Роль вирусов как внутриклеточных паразитов. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)


Закрепление материала

Фронтальная беседа по вопросам:

1) На основании чего вирусы относят к живым организмам?

2) Какие особенности отличают вирусы от других живых организмов?


Задание на дом

Изучить § 1.9 «Вирусы», ответить на вопросы в конце параграфа, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку по теме «Молекулярный уровень организации живой природы».


Итоги урока