Биологические катализаторы - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Биологические катализаторы - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

3адачи урока: сформировать понятия «катализатор» и «ферменты»; показать роль ферментов в клетке.

Ход урока

Оргмомент урока


Проверка знаний

Строение и функция АТФ. Витамины и их роль в организме. (Опрос учащихся у доски.)


Изучение нового материала

1. Катализаторы и их роль в химических реакциях. Ферменты — биокатализаторы. (Беседа.)

2. Механизм действия ферментов. (Объяснение учителя с использованием таблицы и рисунка 14 учебника.)


Закрепление материала

1. Выполнение учащимися лабораторной работы «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой».

Цель работы: показать действие фермента каталаза на пероксид водорода (Н2О2) и условия, в которых он функционирует.

Информация для учащихся

Пероксид водорода — ядовитое вещество, образующееся в клетке в процессе ее жизнедеятельности. Фермент каталаза, расщепляя Н2О2 на воду и кислород, играет защитную роль в клетке.

Ход работы

1) Поместите в первую из трех пробирок кусочек сырого мяса, во вторую — кусочек сырого картофеля, в третью — кусочек вареного картофеля.

2) Прилейте в пробирки по 2 мл 3-процентного раствора Н2О2.

3) Опишите наблюдаемые вами явления в каждой пробирке.

4) Сделайте вывод.

2. По результатам лабораторной работы проводится беседа по вопросам:

1) В каких пробирках вы наблюдали действие фермента?

2) Почему в пробирке с вареным картофелем действие фермента не наблюдалось?

3) Какие уровни организации молекулы белка-фермента каталазы разрушились при варке картофеля и разрыв каких связей привел к денатурации этого белка?


Задание на дом

Изучить § 1.8 «Биологические катализаторы», ответить на вопросы в конце параграфа, повторить материал § 1.4 и 1.6


Итоги урока