Нуклеиновые кислоты - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Нуклеиновые кислоты - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: сформировать знания учащихся о строении молекул нуклеиновых кислот как биополимеров; показать особую роль нуклеиновых кислот в живой природе — хранение и передача наследственной информации.

Ход урока

Оргмомент урока

Повторение материала о строении и функциях белков. (Фронтальная беседа.)


Изучение нового материала

1. Общая характеристика нуклеиновых кислот как биополимеров. Строение нуклеотида. (Рассказ и объяснение учителя с использованием таблиц и модели нуклеотидов ДНК и РНК. В тетради зарисовать схему строения нуклеотидов, используя рисунок 9 учебника.)

2. Строение молекулы ДНК. Комплементарность. Основная функция ДНК. (Объяснение учителя с использованием таблиц и модели ДНК. В тетради зарисовать схему комплементарного соединения нуклеотидов и образование двухцепочечной молекулы ДНК, используя рисунок 11 учебника.)

3. Строение молекулы РНК. Типы РНК и их функции. (Объяснение учителя с использованием таблиц.) В тетради записать схему:


image4


Закрепление материала

Обсуждение вопросов в ходе фронтальной беседы и работы с учебником:

1) Почему нуклеиновые кислоты называют полимерами?

2) В чем сходство и различие молекул ДНК и РНК?

3) Какие функции выполняют молекулы ДНК и РНК?


Задание на дом

Изучить § 1.6 «Нуклеиновые кислоты», ответить на вопросы в конце параграфа. В тетради заполнить таблицу.


Нуклеиновые кислоты, их строение и биологическая роль


Нуклеиновая кислота

Особенности строения

Биологическая роль

Где содержится

ДНК




РНК





Итоги урока