Развитие проростка

БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков

Развитие проростка

Цель урока:

· Обуч. Ознакомить учащихся с особенностями прорастания проростка.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.


Орг. момент. План урока.

Методы контроля знаний (опрос).

1. Проверка лабораторной работы.

2. Отличие двудольных растений от однодольных.

Основная часть (изучение нового материала).

Условия прорастания семени:

· вода;

· тепло;

· воздух;

· свет.

Вода - необходима для прорастания семян. Крахмал и белковые вещества растворяются до растворимого состояния. Вода необходима для набухания.

Тепло - наиболее низкая температура от 0°С до 5°С самая высокая +10,15° С.

Воздух - важное условие для прорастания семян, даже набухая без воздуха не прорастают.

Свет - одни растут обильно в затененных местах, другие на более освещенных.


Опыт стр. 94. Прорастание семени.

Образование проростка из зародыша. Для лучшего прорастания питательные вещества растворяются, кожура лопается и появляется корешок зародыша, укрепляясь в почве через корешок, начинает питаться водой и минеральными веществами.

Двудольное растение.

Из зародышевого корешка развивается главный корень, затем почечка (функция первичного листа).

Однодольное растение.

Из проростка развиваются придаточные корни.

Молодое растение со стеблем и листьями называется проростком. Семена у которых семядоли не выносятся на поверхность сажают глубже в почву и наоборот.


Физминутка.


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.

Работа в парах. (Проверь свои знания) стр. 97.

Работа в рабочей тетради.

Итоговый контроль. Анализ урока. Д\3 П. 26.