Покрытосеменные растения - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Покрытосеменные растения - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• закрепить знания учащихся о внешнем строении покрытосеменных растений;

• провести систематизацию и коррекцию знаний учащихся.

Планируемые результаты, обучения:

Предметные: учащиеся систематизируют и закрепляют знания о многообразии царства растений, их характерных признаках и местах обитания.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений и проводить лабораторную работу по инструктивной карточке.

Личностные: у учащихся развивается представление о единстве органического мира на основе сравнения растений и установления усложнения в их строении.

Основные понятия урока: покрытосеменные растения, побег, цветок, жизненные формы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы и вопросов об усложнении строения растений в ходе эволюции.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Изучение нового материала

Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

III. Закрепление знаний

1. Обсуждение результатов лабораторной работы.

2. Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя о многообразии царства растений, их характерных признаках и местах обитания.

3. Заслушивание сообщений о результатах наблюдений за лишайниками и многообразии голосеменных и покрытосеменных растений.

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений контролирующие компьютерные программы, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www.prosv.ru (электронное приложение: урок 17, Тренажёр, Контроль), характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.