Питание бактерий и грибов - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Питание бактерий и грибов - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

Задача урока:

• познакомить учащихся с особенностями питания бактерий и грибов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания бактерий и грибов.

Метапредметные: учащиеся учатся работать с текстом учебника и проводить его анализ.

Личностные: у учащихся развивается научное мировоззрение на основе изучения особенностей питания бактерий и грибов.

Основные понятия урока: сапротрофы, паразиты.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов самостоятельной работы.

Ход урока

I. Проверка знаний о фотосинтезе и минеральном питании растений (индивидуальный и фронтальный опрос учащихся).

II. Изучение нового материала

1. Питание бактерий (объяснение учителя с элементами беседы).

2. Питание грибов (объяснение учителя с элементами беседы).

3. Симбиотические отношения между бактериями, грибами и растениями (самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. 103, обсуждение результатов работы).

III. Закрепление материала

Отработка понятий: сапротрофы и паразиты (фронтальная беседа по вопросам в конце параграфа).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 27.

2. Выполнить задания на с. 102 учебника и задания 2—4 к уроку 6 в рабочей тетради.