загрузка...

Окружающий мир 4 класс - Все домашние работы к учебнику А. А. Вахрушева - 2016 год

Часть 1. Человек и природа

Глава II. Рукотворная природа

• Стр. 69. Вспоминаем то, что знаем

1. Аппендикс и копчик.

2. Мозг.

3. Доказательством является то, что у человека очень много схожего в строении тела и образе жизни с животными.

§ 16. Рукотворная жизнь

• Стр. 70. Вспоминаем то, что знаем

1. Природа — это внешний мир, в котором мы живем. Леса, горы, реки, животные.

2. Дикие звери с рождения сами приучены добывать себе пищу, а домашние животные этого не могут.

3. Человек отличается от животных разумом и образом жизни.

• Стр. 72. Применяем новые знания

1. У диких растений и животных не развиты в лучшую сторону те свойства, которые нужны человеку.

2. Каждый сорт растения и порода животных имеют свои отличительные особенности, нужные человеку.

• Стр. 73. Дополнительный материал для любознательных

Яйценоских кур удалось вывести методом искусственного отбора. Цыплята этих кур рождаются без высиживания — искусственным способом. Сами куры могут выжить, только если их будет кормить человек.

4. Они помогли бы тем, что дали бы мне питание и одежду.

5. Используется прием селекции.

6. Очень быстро расти и набирать мышечную массу. Невозможно вывести разумный организм.

§ 17. На службе у человека

• Стр. 74. Вспоминаем то, что знаем

Они охотились.

Потому что, они жили на разных территориях обитания — в лесу или степи.

Из производства, сельского хозяйства, торговли и транспорта, науки.

• Стр. 78. Применяем новые знания

1. Хозяйство человека в последние годы изменялось очень сильно, на это повлияло стремительное развитие науки и техники.

2. Животноводство, растениеводство. Сами названия говорят об их отличии: одна отрасль занимается разведением животных, а другая — сельскохозяйственными растениями.

3. Плодородие почвы можно повысить внесением в нее удобрений.

4. Повысить урожай можно методом селекции растений или внесением удобрений. Лучше — селекцией растений, это более безопасный метод.

5. Продукцию животноводства можно увеличить количеством животных, качеством кормов, селекцией.

6. Сельское хозяйство будет все больше применять искусственно выведенные сорта растений и животных.

7. Да, согласен.

§ 18. Покорение силы

• Стр. 79. Вспоминаем то, что знаем

Специальные ножницы по металлу, плоскогубцы, тиски, гидравлические прессы.

Грузовые машины, краны, погрузчики.

Сильнее всех на свете человек. Он создал машины, которые могут поднять очень тяжелые грузы.

• Стр. 81. Применяем новые знания

1. Свою ловкость можно увеличить тренировкой и применением различных приспособлений.

2. Ее можно вытащить на берег при помощи лебедки и троса.

3. Бревно можно поднять с помощью крана.

4. Простые механизмы человек придумал очень давно, а самолет и паровоз изобрели совсем недавно, и имена этих изобретателей известны.

§ 19. Как человек использует свойства воды

• Стр. 83. Вспоминаем то, что знаем

Все живые организмы на Земле состоят из воды и без нее они погибнут. Она нужна для жизни.

Дождь, туман, холод, жара.

• Стр. 87. Применяем новые знания

1. Потому что подводная часть корабля заполнена воздухом, который вытесняет его из воды.

2. Фильтрацией и испарением.

3. Нет. Можно изменить нагреванием. Используют в технике.

4. Свойство расширяться при нагреве.

5. Можно заставить вращаться турбину, которая вырабатывает электроэнергию.

6. Холодной.

7. Их можно разделить в воде. Глина почти вся растворится, а песок выпадет на дно емкости. Воду с растворенной глиной слить в другую емкость. И потом ее выпарить.

8. Воду надо беречь, потому что чистой воды становится меньше.

§ 20. Как человек использует свойства воздуха

• Стр. 89. Вспоминаем то, что знаем

Подуть или помахать рукой.

Атмосфера.

Они дышат им.

• Стр. 91. Применяем новые знания

1. Для мяча — упругость, одеяла — теплопроводность, воздушного шара — при нагреве воздух становится легче, самолета и парашюта — плотность воздуха.

2. Они берутся из воды и воздуха. Мы дышим воздухом, а он нам нужен для жизни и создания органических веществ в организме. Кислород.

3. Кислород поддерживает в нашем организме постоянную температуру, а также и в печи. Кислород участвует в процессе выделения тепла нашим организмом и горения огня в печи.

§ 21. Горные породы и минералы

• Стр. 92. Вспоминаем то, что знаем Литосфера.

Вещества — газообразные, жидкие, твердые. Материалы — деревянные, пластичные, металлические, каменные, сыпучие. Твердые тела почти не изменяют форму.

• Стр. 97. Применяем новые знания

1. Обжиг, расплавление, измельчение, скрепление глиной или цементом.

2. Прочность, твердость и возможность раскалываться.

3. Горные породы состоят из минералов или соединений минералов, а минерал — природное неорганическое вещество. В этом их различие.

§ 22. Металлы

• Стр. 98. Вспоминаем то, что знаем

Твёрдость — свойство материала сопротивляться внедрению в него другого, более твёрдого тела. Прочность — свойство материала сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений, возникающих при воздействии внешних сил.

Железо, алюминий, медь, олово, свинец, серебро. Они тяжелые, твердые и прочные.

Они незаменимы для изготовления деталей для механизмов.

• Стр. 102. Применяем новые знания

1. Пластичностью.

2. Потому что они очень хорошо проводят тепло.

3. Знание свойств руды.

5. В автомобиле, самолете, поезде.

§ 23. Приручение огня

• Стр. 104. Вспоминаем то, что знаем

Воздействие на них любых внешних сил.

В механическом, кинетическом, гравитационном, электрическом, химическом, тепловом.

При переходе вещества из одного состояния в другое. Сначала люди использовали каменные орудия труда, потом они добыли огонь, а после научились выплавлять металлы.

• Стр. 106. Применяем новые знания

1. Получив огонь, они смогли получать накопленную энергию, изменять свойства и получать новые материалы, что позволило сделать большой шаг вперед в развитии человечества.

2. Оно попадает по трубам из теплостанции.

3. Уменьшение количества энергоносителей.

• Дополнительный материал для любознательных

Невидимая сила

• Стр. 108. Вспоминаем то, что знаем

Все тела состоят из химических элементов.

Элементарная частица (бозон), квант поля Хиггса.

Всегда.

• Стр. 111. Применяем новые знания

1. Электрический ток — это направленное движение заряженных частиц.

2. Одно порождает другое. Магнетизм порождает движение заряженных частиц в определенном направлении, а это движение и есть электрический ток.

3. Для освещения использовали свечи. Не было электроприборов.

Чудо-волны

• Стр. 112. Вспоминаем то, что знаем

Ветер — это движение воздушных масс.

Межзвёздная среда — вещество и поля, заполняющие межзвёздное пространство внутри галактик. Состав: межзвёздный газ, пыль (1% от массы газа), межзвёздные магнитные поля, космические лучи, а также тёмная материя.

Они расходятся кругами и движутся вместе с волной.

• Стр. 117. Применяем новые знания

1. Звук распространяется волнообразно.

2. Потому что свет состоит из очень мелких частиц — фотонов, обладающих высокой энергией.

3. Инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение, микроволны. Все это волны, и они невидимы.

Человек проникает в тайны природы

• Стр. 118. Вспоминаем то, что знаем

Они сделаны из различных материалов. Мы их покупаем в магазинах.

Получают из сжигания энергоносителей или преобразования энергии.

Новые знания, идеи, изобретения берутся от способности творчества, присущей только человеку.

• Стр. 121. Применяем новые знания

1. Чтобы создавать новые вещества.

2. Изучают строение вселенной и строение вещества.

3. Научное открытие или изобретение дает возможность получить новое вещество, которое поможет сделать другое открытие.

4. Открыть возможность телепортации. Абсолютная экономия времени, энергии, материалов. Революция!

§ 24. Как нам жить?

• Стр. 122. Вспоминаем то, что знаем

Потому что в природной экосистеме каждый год идет восполнение запасов пищи.

Они занимаются сельским хозяйством. Увеличивая площади посевов, внесением удобрений, селекцией и генетикой.

Постоянно ухудшается экология. Все достижения несовершенны и таят в себе опасность, потому что абсолютно не изучены последствия использования этих достижений.

• Стр. 125. Применяем новые знания

1. Они отличаются отношением человека к окружающему миру, природе.

2. Раньше природа влияла на поведение и быт человека, сейчас человек влияет на природу своим неразумным воздействием, что приводит к экологическим катастрофам.

3. Нужно перестать «только брать» и загрязнять окружающую среду.

4. Искусственным способом восстанавливать численность поголовья животных и виды растений.

5. Для очистки дыма и воды можно применять фильтры.





загрузка...
загрузка...