Примеры заданий ЕГЭ по темам 2.8.-2.13. - ЧЕЛОВЕК

Обществознание универсальный справочник - Интенсивная подготовка - Единый государственный экзамен

Примеры заданий ЕГЭ по темам 2.8.-2.13. - ЧЕЛОВЕК

При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) нужно поставить знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного варианта ответа.

А1

1

2

3

4

А1. Человек — это

1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2) единение телесного и духовного начал

3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас

4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.

А2

1

2

3

4

А2. Индивид — это

1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2) единение телесного и духовного начал

3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас

4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств

А3

1

2

3

4

АЗ. Индивидуальность — это

1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2) единение телесного и духовного начал

3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас

4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.

А4

1

2

3

4

А4. Отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к

его реальным особенностям — это

1) человек

2) индивид

3) индивидуальность

4) личность

А5

1

2

3

4

А5. Неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас, — это

1) человек

2) индивид

3) индивидуальность

4) личность

А6

1

2

3

4

А6. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А) Мировоззрение — это устоявшаяся система взглядов на мир, на себя и своё место в этом мире.

Б) Мировоззрение — это процесс формирования личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7

1

2

3

4

А7. К числу основных элементов духовного мира можно отнести:

А) Духовные потребности, знание о природе, обществе, человеке.

Б) Убеждения, ценности, способности, цели, которые человек ставит перед собой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8

1

2

3

4

А8. Какое мировоззрение отрицает всё не признанное наукой?

1) научное

2) паранаучное

3) религиозное

4) атеистическое

А9

1

2

3

4

А9. Какое мировоззрение предполагает существование иного мира — духовного?

1) научное

2) паранаучное

3) религиозное

4) атеистическое

А10

1

2

3

4

А10. Кто из философов считал, что «сознательное стремится к моральному, а бессознательное — к аморальному»?

1) Э. Гартман

2) 3. Фрейд

3) Б. Марков

4) Дж. Уиггинс

А11

1

2

3

4

А11. Процесс самопознания начинается с

1) самооценки

2) самоузнавания

3) самоисповеди

4) общения

А12

1

2

3

4

А12. Осмысление самого себя — это

1) самопознание

2) самоисповедь

3) творчество

4) общение

А13

1

2

3

4

A13. Способ, позволяющий дать оценку собственным действиям, поступкам и их результатам, — это

1) самопознание

2) самоисповедь

3) творчество

4) общение

А14

1

2

3

4

А14. Эмоциональное отношение человека к своему образу, к собственным качествам называется

1) самоузнаванием

2) самооценкой

3) самоисповедью

4) самоутверждением

А15

1

2

3

4

А15. Внешнее проявление деятельности человека, его отношение к обществу, другим людям, рассматриваемое с точки зрения нравственности и права, — это

1) самопознание

2) поведение

3) инстинкт

4) эмоция

А16

1

2

3

4

А16. Верны ли следующие суждения об инстинктах?

А) Инстинктами обладает не только человек, но и любой обитатель живого мира.

Б) Нашим поведением управляют прежде всего врождённые инстинкты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А17

1

2

3

4

А17. Отрицательные эмоции — это

1) радость, удовольствие

2) голод, страх

3) любовь, дружба

4) печаль, разочарование


А18

1

2

3

4

А18. Положительные эмоции — это

1) радость, удовольствие

2) голод, страх

3) любовь, дружба

4) печаль, разочарование

А19

1

2

3

4

А19. Печаль и радость, раздражение и удовольствие — это

1) инстинкты

2) эмоции

3) чувства

4) поступки

А20

1

2

3

4

А20. К какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе?

1) к практическим

2) к эстетическим

3) к интеллектуальным

4) к нравственным

А21

1

2

3

4

A21. К какому виду чувств относится понимание прекрасного?

1) к практическим

2) к эстетическим

3) к интеллектуальным

4) к нравственным

А22

1

2

3

4

А22. Кто из мыслителей понимал свободу как «право делать то, что разрешено, а не запрещено законом»?

1) Платон

2) Цицерон

3) Ш. Монтескье

4) Ж.-Ж. Руссо


А23

1

2

3

4

А23. Самостоятельность личности, выраженная в её способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями — это

1) свобода

2) волюнтаризм

3) фатализм

4) ответственность

А24

1

2

3

4

А24. Абсолютизация свободы воли, доведение её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорирование объективных условий и закономерностей, — это

1) свобода

2) волюнтаризм

3) фатализм

4) ответственность

А25

1

2

3

4

А25. Ограничителем свободы в обществе выступает:

1) поведение

2) обязанности

3) чувства

4) эмоции

А26

1

2

3

4

А26. Требования к поведению, выработанные обществом и закреплённые в правовых актах государства, — это

1) фатализм

2) права

3) обязанности

4) ответственность

А27

1

2

3

4

А27. Соблюдение правил дорожного движения — это

1) патриотизм

2) свобода

3) обязанность

4) волюнтаризм