загрузка...

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПОЛНЫЙ ЭКСПРЕСС-РЕПЕТИТОР РАЗБОР ВСЕХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕМ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Раздел I. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

 

Теоретический материал (экспресс-курс)

 

Тема 12. Образование, его значимость для личности и общества

 

Образование — один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

 

Функции образования

 

Наименование функции

Её содержание

Экономическая

Формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности

Социальная

Социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности

Культурная

Использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей

 

Социально-экономический и политический строй, культурно-исторические и национальные особенности определяют характер системы образования.

 

 

Современное образование характеризуется следующими тенденциями.

 

Общие тенденции в развитии образования

 

Тенденция

Её сущность

Демократизация системы образования

Во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоёв населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются

Рост продолжительности образования

Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения

Непрерывность образования

В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии

Гуманизация образования

Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям

Гуманитаризация образования

Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких, как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний

Интернационализация процесса образования

Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем

Компьютеризация процесса образования

Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба






загрузка...
загрузка...