ВАРИАНТ 16

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 16

1. В ходе серии социологических опросов 1997-2011 гг. (Левада-Центр) гражданам предлагалось выбрать одно из суждений о роли Конституции, с которым они согласились бы скорее всего.

Результаты опроса (в %) представлены в таблице.

Варианты ответа

1997

2002

2007

2008

2010

2011

Конституция гарантирует права и свободы граждан

12

21

31

22

38

44

Конституция поддерживает какой-то порядок в деятельности государства

20

22

30

30

22

21

Конституция не играет значительной роли в жизни страны, поскольку мало кто с ней считается

45

41

21

28

25

20

Конституция является для Президента средством, позволяющим контролировать Думу

11

7

10

11

8

6

Затруднились ответить

12

9

8

9

7

9

Сделайте вывод об изменениях в отношении современных россиян к Конституции. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“У искусства есть враг, имя которому — невежество”. (Д. Кеннеди)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какие виды социальных статусов представляют изображённые на фотографии люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные изображённой на фотографии ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов — по два к каждому из указанных Вами видов).

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Потребность есть у всех живых существ, и этим живая природа отличается от неживой. Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависят от уровня их организации, от образа жизни и условий жизнедеятельности, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице.

Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду в основном только в определённых биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, который кроме физических и органических потребностей обладает ещё и материальными, духовными, социальными. Для развития человека как индивида достаточно удовлетворить его физические и органические (биогенные) потребности, однако для нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей.

Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие — цель. Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность. Цель воспринимается человеком как образ желаемого будущего, ближайший ожидаемый результат его деятельности.

Принято различать цель деятельности и жизненную цель. Это связано с тем, что человеку приходится выполнять в течение жизни множество разнообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется определённая цель. Но цель любой отдельной деятельности раскрывает лишь какую-то одну сторону направленности личности, проявляющуюся в данной деятельности. Жизненная цель выступает в качестве обобщающего фактора всех частных целей, связанных с отдельными деятельностями.

С жизненными целями связан уровень достижений личности, “концепция собственного будущего”. Осознание человеком не только цели, но и реальности её осуществления рассматривается как перспектива личности.

(По Я.Л. Коломинскому)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какие потребности человека и остального живого мира совпадают, с точки зрения автора? Удовлетворение каких потребностей автор считает необходимым для развития человека как личности?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит о разнообразии видов деятельности человека. Объясните смысл понятий “деятельность”, “мотив деятельности”. Какие мотивы деятельности названы в тексте?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Назовите любую социальную потребность человека. Объясните, почему для “нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей”.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие обязанности по дому обычно имеет современный ребёнок (назовите не менее трёх обязанностей)? Каким образом выполнение домашних обязанностей влияет на развитие личности подрастающего человека? Поясните, почему с возрастом обязанности меняются.

Ответ: ________________­________________­_______________________