ВАРИАНТ 9

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 9

1. Социологическая служба в 2015 г. провела опрос среди россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: “Пользуетесь ли Вы Интернетом, и если да, то для каких целей? ”

Результаты опроса (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице.

Варианты ответа

18—30 лет

31—55 лет

56 лети старше

Для того, чтобы следить за последними новостями в стране и за рубежом

15

65

38

Для того, чтобы найти нужную мне информацию

78

81

29

Для того, чтобы найти/прочитать какие-либо книги

54

76

21

Для того, чтобы найти/посмотреть какие-либо фильмы или послушать музыку

79

53

18

Для того, чтобы найти/купить какие-либо товары или услуги

27

68

14

Для развлечения

75

30

4

Для общения

89

31

6

Не пользуюсь Интернетом

2

8

34

Сформулируйте не менее двух существенных различий в результатах опроса. Выскажите предположение о том, чем объясняется каждое из этих различий.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Человек является воспитанником всех окружающих его предметов, всех тех положений, в которые ставит его случай”. (К. Гельвеций)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какие виды благ иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида благ, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами видов благ укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Не все люди, которые в данный момент не имеют работы, являются безработными. Для того чтобы считаться безработным с точки зрения государственной статистики, человек должен не только не иметь работы, но также должен заниматься активными поисками работы, например, путём рассылки резюме.

Понятие “рабочая сила” включает как тех, кто имеет работу, так и тех, кто занят её поиском. Под уровнем безработицы понимается процент от общего числа рабочей силы, который находится в поиске работы. Рабочая сила — это лишь часть всего населения. Отношение рабочей силы к трудоспособному населению называется коэффициентом участия в рабочей силе.

Из рабочей силы исключаются люди, которые находятся в трудоспособном возрасте, но либо не имеют работы, либо не занимаются её поисками, — такие как студенты или люди, занимающиеся исключительно домашним хозяйством. Но рабочая сила также не охватывает безработных, которые безуспешно столь долго пытались найти работу, что оставили эти усилия. Такие переставшие искать работу представляют собой один из факторов, в силу которых статистика по безработице может недооценивать действительный спрос на рабочие места в экономике.

Другая форма скрытой безработицы в статистике возникает в результате учёта в качестве занятого любого лица, которое выполняет любую работу на платной основе (или получения прибыли в качестве самостоятельно занятого) в течение недели, предшествующей проведению официального обследования. Это не позволяет выявить спрос на работу со стороны тех людей, которые предпочли бы иметь полную занятость, но вынуждены работать неполный рабочий день только потому, что им не удалось найти работу на полный рабочий день.

(По Д. Онер)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какое определение понятия “уровень безработицы” даёт автор? Каким образом государственная статистика определяет безработных?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит об особой ситуации на рынке труда. Из курса “Обществознание” вы знаете, что “рынок труда” — один из типов рынков, выделенных по реализуемым факторам производства. Объясните смысл понятий “фактор производства”, “труд” в значении “фактор производства”. Что автор называет “коэффициентом участия в рабочей силе”?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Автор называет один из видов безработицы — скрытую безработицу. Как называется вид безработицы, которая обусловливается масштабной перестройкой экономики, изменениями спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией устаревших отраслей и профессий? Назовите любую меру, которую государство может применять для борьбы с безработицей.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие профессии в авиации Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________