загрузка...

Обществознание 10 класс Профессиональный уровень.
Поурочные планы к учебнику Боголюбова Л. Н.

Тема III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ

 

Уроки 50-53. Политическая деятельность. Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей»

 

Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма»; ознакомить с типологией властных отношений; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: урок-исследование.

Ход урока

I. Организационный момент

Наверняка вы слышали следующие расхожие высказывания: «Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость - это и есть политика!» Однако есть и другие мнения. «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами» (Ш. Монталабер, французский писатель), «Политика вас не берет силой, мы все погружены в нее, хотим мы того или нет» (С. Маршак, советский поэт).

- Так что такое «политика»? Что представляет собой политическая деятельность? Кто и как участвует в ней?

Давайте исследуем эти вопросы.

Тема урока: «Политическая деятельность». Мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Политика как деятельность.

2. Власть и властная деятельность.

3. Легитимность власти.

 

II. Новый материал

- Прочитайте вступление к параграфу.

- Охарактеризуйте различные подходы к пониманию политики.

- В чем сущность третьего подхода?

- На с. 204 учебника приведены два определения политики как деятельности. Сравните их.

- Что общего вы обнаружили?

(На доске формируется схема.)

 

 

- Мы знаем структуру любой деятельности. Не исключение и трудовая деятельность. Как вы думаете, какие цели могут ставить перед собой политики?

- Оцените их с нравственной точки зрения. Вспомните популярное выражение о «грязной» политике.

- Как вы относитесь к творчеству Н. Макиавелли?

(По ходу обсуждения вопросов продолжается составление схемы.)

 

image67

 

1. Политика как деятельность

- Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.

- На что они могут быть направлены?

- Всегда ли действия политиков приводят к тем результатам, которые планировались?

- Какие методы воздействия на массы применяют современные политики?

(По ходу беседы формируется схема.)

 

 

2. Власть и властная деятельность

Власть - это способность и возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо: оказывать воздействие на поведение людей с опорой на авторитет, право, а если необходимо, то подчиняться своей воле с помощью насилия.

- Какие вы знаете виды власти? Охарактеризуйте их.

- Что такое «властная деятельность»? (Властная деятельность - это деятельность по выработке и принятию властных решений и их проведению в жизнь.)

- Представьте себе, что вы осуществляете властную деятельность. В вашем арсенале есть следующие рычаги воздействия на массы: власть силы; власть авторитета; власть принуждения. Какой рычаг и почему вы выбираете?

3. Легитимность власти

- Самостоятельно прочитайте последний пункт параграфа.

- Что такое «легитимность власти»?

- Охарактеризуйте три типа легитимности по М. Веберу.

- Какой подход предложил Д. Истон?

- Сравните их типологию. Какая вам кажется более справедливой? Почему?

 

Домашнее задание

Выучите § 20, выполните задания.





загрузка...
загрузка...