Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Тип: обобщение и контроль

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания по разделу «Почему и зачем?»

Планируемые результаты урока

Предметные

• обобщать и систематизировать изученный материал

Метапредметные

• выполнять тестовые задания;

• оценивать свои учебные достижения, соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами;

• выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами

Личностные

• принимать социальную роль обучающегося;

• определять личностный смысл изучения темы;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Изобразительное искусство

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник; рабочая тетрадь; цветные карандаши

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Спрашивает, какую большую тему закончили изучать.

• Л Предлагает рассказать о том, что узнали и чему научились, работая над этой темой; что было самым интересным, какая тема оказалась самой сложной, какие новые умения приобрели

• П Свободно высказываются.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

2. Актуализация необходимых знаний

• М Предлагает вернуться к шмуцтитулу в начале темы: читает (или ученики читают самостоятельно) перечисленные умения, предлагает предварительно оценить свои достижения.

• П Спрашивает, поставили ли знаки «—». Предлагает ещё раз самостоятельно повторить материал, в котором испытывают затруднения.

• М Обращает внимание на то, где можно найти ответы на вопросы (как найти тему с помощью оглавления, на что обратить внимание на страничке учебника, использование условного знака — изображения Мудрой Черепашки)

• М Читают список, отмечают «+» или «—», чему научились при изучении темы.

• П Повторяют материал.

• П Самостоятельно работают с учебником, готовятся к выполнению итогового теста

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует самостоятельное выполнение теста «Проверим себя и оценим свои достижения» с использованием учебника и рабочей тетради.

* 3адания теста учащиеся читают самостоятельно.

М * На этом уроке можно организовать презентацию проекта «Мои домашние питомцы». Форма презентации зависит от вида проекта и выбранной ранее формы представления результатов проекта (индивидуальный, коллективный проект, продукт: фотоальбом, странички в рабочей тетради и т. п.)

• П Выполняют тест и оценивают свои достижения:

— слушают (читают) задание;

— цветом отмечают в таблице тетради свой ответ;

— после выполнения всех заданий отмечают в тетради цвет правильного ответа, используя задание в учебнике;

— соотносят свой ответ с правильным;

— подсчитывают количество правильных ответов;

— оценивают свои достижения, используя таблицу в учебнике.

• М Выступают с сообщениями, слушают выступления, обсуждают их, дают качественную оценку (что получилось, над чем стоит ещё поработать, что было особенно интересно и т. п.)

4. Подведение итогов

• М После подведения итогов выполнения теста обращает внимание на способы исправления ошибок (работа с учебником, электронным приложением, со взрослыми).

* Так как эта тема является заключительной в курсе первого класса, можно предложить вопросы, помогающие осмыслить содержание всего курса.

• М, Л Спрашивает о том, что было особенно интересным в курсе первого класса, какие знания пригодятся в жизни, какие умения можем использовать на других уроках.

* Открытку в конце рабочей тетради с поздравлением от Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика можно вырезать и на обратной стороне записать свои главные достижения за учебный год (чему научился, что интересного узнал), оценить свою работу на уроках. Эту открытку можно вложить в портфолио учащегося

• М Определяют способы исправления ошибок.

• Л, М Определяют возможности практического применения полученных знаний и умений. Осмысливают свою деятельность при изучении курса. Оценивают свои достижения

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• тест в электронном приложении

Дополнительные творческие задания: открытка в рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения