Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Разнообразие цветов и бабочек на лугу) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Разнообразие цветов и бабочек на лугу) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Разнообразие цветов и бабочек на лугу)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить со взаимосвязью между объектами живой природы — цветами и бабочками;

• формировать бережное отношение к природе, понимание необходимости сохранения природы и личной ответственности за её состояние

Планируемые результаты

Предметные

• знать и выполнять правила поведения на природе;

• понимать взаимосвязь цветов и бабочек

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

• работать в паре: определять объекты живой природы с помощью атласа-определителя;

• анализировать и сравнивать иллюстрации учебника;

• высказывать и обосновывать предположения;

• сочинять сказочную историю по рисунку

Личностные

• иметь целостное представление о картине мира;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия;

• бережно относиться к ценностям природы

Межпредметные связи: Изобразительное искусство: «Мир полон украшений»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 46, 47; рабочая тетрадь, электронное приложение; видеофрагмент; фотоаппарат, сачок, банка, карандаши и альбом, ваза, клетка, ручка с блокнотом (или их фотографии), атлас-определитель «От земли до неба»; карточки для работы в группе

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Демонстрирует видеофрагмент (фотографии), на котором показан цветущий луг, летают бабочки, слышны голоса птиц.

• Л Спрашивает, какие эмоции возникают при просмотре фильма.

П — Представьте, что мы с вами отправляемся на прогулку на этот луг. Какие предметы, лежащие на столе, вы возьмёте с собой? Демонстрирует фотоаппарат, сачок, банку, карандаши и альбом, вазу, клетку, ручку с блокнотом (или их фотографии)

• П Смотрят видеофрагмент.

• Л Делятся эмоциями, описывают впечатления.

• П Выбирают предметы, обосновывают свой выбор

2. Актуализация необходимых знаний

• М Сообщает тему урока. Спрашивает, как бы учащиеся ответили на вопрос, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек.

• П Предлагает рассказать, что известно о цветах и бабочках.

• М Помогает определить учебную задачу урока

• П, М Отвечают на вопрос, высказывают предположения.

• П, Л Актуализируют необходимые знания (насекомые, цветущие растения).

• М Участвуют в определении учебной задачи урока, читают учебную задачу в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником: определить с помощью атласа-определителя названия цветов и бабочек, изображённых на рисунке.

• М Организует выполнение задания 1 рабочей тетради. Обращает внимание на условные знаки «Задание повышенной сложности» и «Работаем в группе».

* Степень самостоятельности учащихся при выполнении этого задания может быть различной. Учитель может предложить для работы в группе карточки с алгоритмом действий. Аналогично организует выполнения задания 2 рабочей тетради.

* Можно предложить организовать работу в группах, используя карточку задания 1, откорректировав план.

• П Спрашивает, как взаимосвязаны цветы и бабочки.

• М Организует работу с учебником: «Знаете ли вы, что...»

• М Работают в парах:

— обсуждают, какие из изображённых цветов и бабочек им известны;

— определяют их с помощью атласа-определителя;

— осуществляют самопроверку с помощью «Страничек для самопроверки».

• П, М, Л Работают в группе:

— читают задание;

— устанавливают соответствие между названиями и рисунками, опираясь на свой опыт и результаты выполнения предыдущего задания;

— заканчивают выполнение задания, пользуясь атласом-определителем;

— самостоятельно отмечают растения, которые видели в природе;

— обсуждают ответы на вопросы в учебнике;

— представляют результаты работы.

• П Высказывают предположения.

• П Читают утверждения в учебнике, на их основании делаю вывод о взаимосвязи между растениями и насекомыми

4. Подведение итогов

• М Организует обсуждение рисунков в учебнике. Предлагает оценить поведение детей на рисунках. Спрашивает, что они принесут домой с луга.

• М Организует выполнение задания 4 рабочей тетради.

• П Подводит учащихся к выводу о том, что принесённые домой букеты и пойманные бабочки в скором времени завянут и погибнут, а рисунки, фотографии, видеозаписи останутся надолго и будут вызывать приятные воспоминания.

• П Обращает внимание на предметы, которые в начале урока выбрали для прогулки на лугу, спрашивает, все ли предметы выбраны верно.

• М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока.

• JI Предлагает ответить на вопрос в теме урока, начав свой ответ так: «Я не буду рвать цветы и ловить бабочек, потому что...»

• П, Л Рассматривают рисунки, рассказывают о поведении детей на рисунках.

• П Выполняют задание.

• П, Л Называют результаты посещения луга, делают вывод. Читают вывод Мудрой Черепахи.

• П, Л Делают вывод о правилах поведения на лугу.

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал:


Карточка для работы в группе




1. Прочитайте задание.

2. Соедините линиями названия и изображения знакомых вам растений.

3. Проверьте правильность, используя учебник (с. 88).

4. Определите названия остальных растений с помощью атласа-определителя.

5. Самостоятельно отметьте знаком V растения, которые видели в природе.

6. Обсудите признаки, по которым узнаёте растения в природе.

7. Обсудите, чем похожи нивяник и ромашка, чем различаются.








Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• назвать известные цветущие растения и насекомых луга;

• рассказать о правилах поведения во время прогулки на лугу

Дополнительные творческие задания: задания 3, 5 рабочей тетради; сочинить сказочную историю по рисунку в учебнике

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения