Слитное и раздельное написание не с разными частями речи - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Цели: обобщить и систематизировать изученный материал по написанию не с различными частями речи; развивать умение различать частицу и приставку не; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты: умения применять алгоритм написания не с различными частями речи, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ изложения

III. Лингвистическая разминка

Объяснительный диктант

Ненавидеть неправду; не здоровый, а больной зуб; неприятное происшествие; несколько незнакомцев; нетрудно понять; обязательства не выполнены; не глядя в глаза; невыглаженная рубашка; не твоё дело; не проще ли выучить; не купленный, а самодельный подарок; не кожаная обувь.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 21).

2. Упр. 28 — заполнение таблицы с последующей проверкой.

3. Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 22).

V. Закрепление изученного материала

1. Запись под диктовку

1) Лес наполняли неразличимые шорохи и шумы. 2) Говорливый ручеёк не обложен, не расчищен. 3) На краю стола остывал ещё не тронутый стакан чая. 4) Дорога неровная, зато самая короткая. 5) Не малый убыток, а огромный вред причинил град. 6) Умный знает и всё-таки спросит, а невежда и не знает, и не спросит.

(Объяснение орфограмм и знаков препинания.)

2. Работа по учебнику

1. Упр. 29, 30 — выполнение по вариантам с последующей взаимопроверкой.

2. Упр. 31 — устное выполнение, грамматические разборы на доске.

3. Упр. 32 — комментированное письмо.

4. Упр. 34 — самостоятельное выполнение.

3. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамок (с. 23, 24).

— Объясните лексическое значение слов.

— Составьте с ними предложения.

4. Тест

(См.: КИМы, тест 5.)

VI. Подведение итогов урока

— В каких случаях не с различными частями речи пишется слитно, а в каких — раздельно?

Домашнее задание

1. Повторить § 1—5, подготовиться к контрольному диктанту.

2. Упр. 33 (устно), 35.