Итоговый урок по теме Деепричастие - ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Итоговый урок по теме Деепричастие - ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Цели: закрепить и обобщить знания и умения по теме “Деепричастие”; развивать навыки монологической речи; проверить усвоение учениками материала.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, словарный диктант, тест, самостоятельная работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Сделать синтаксический разбор предложения, объяснить орфограммы и пунктограммы, сделать морфологический разбор деепричастия:

Напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой крючок. (Ю. Казаков.)

II. Контрольные вопросы по теме “Деепричастие”

Опираемся на вопросы учебника (с. 89).

Дополнительные вопросы:

- Что общего у деепричастия и глагола и чем они отличаются?

- Что общего у деепричастия и причастия и чем они отличаются?

- Какую роль играют деепричастия в тексте?

III. Словарный диктант с заданием

Составить словосочетания с деепричастиями, используя слова:

Бассейн, галерея, дистанция, комбинация, сиять, экспресс.

IV. Тест

Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. приложение 4).

Ключи к тесту:

Вариант 1: 1) а, б; 2) а, г; 3) б, в; 4) в, г. 5) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился перед крыльцом. Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямой. Художник-аниматор, создавая мультипликационный фильм, словно оживляет рисунки.

Вариант 2: 1) б, в; 2) а, в; 3) а, г; 4) б, г. 5) Друг за другом, накренившись от ветра, возвращались рыбацкие суда. Тесную обувь можно растянуть, туго набив ее влажной газетной бумагой. Медалистам полагалось сдать два экзамена - сочинение и английский, набрав в сумме минимум девять баллов.

V. Выполнение упражнений

1. Упражнение 192: устно, по цепочке.

2. Упражнение 193: устные ответы на вопросы (вид и стиль текста), письменное выполнение.

3. Упражнение 194: самостоятельная работа.

Домашнее задание

1. Упражнение 195.

2. Подготовиться к диктанту.