НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ - Урок 4

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ - Урок 4

Цели:

1. Закрепление умения пользоваться справочным материалом.

2. Закрепление умения написания наречий.

3. Пунктуационный повтор,

4. Закрепление умения самопроверки.

Оборудование, наглядность: карточки с деформированным текстом.

Ход урока

Постановка цели урока - самоконтроль усвоения темы.

I. Тестовый контроль.

Устно. Задание: найдите строчку:

1) в которой все слова написаны через дефис:

а) по осеннему лесу, белым-бело, крепко-накрепко, по-волчьи;

б) юго-запад, кое-как, мало-помалу, по-французски:

в) по-новому мыслить, точь-в-точь, видимо-невидимо, без устали.

2) в которой все слова написаны ели неясно:

а) в открытую, подолгу, затемно, неясно:

б) втайне замышлять, тотчас появился, негде побольше;

в) посменно, по-матерински, без оглядки, со зла;

3) в которой во всех словах на конце слова пишется Ь:

а) вскачь, училищ, брошь, бежишь;

б) лишь, навзничь, сберечь, нарежь;

в) невтерпеж, умоешься, настежь, наотмашь.

В каких словах ошиблись? Записать, объяснить.


II. Диктант «Проверяю себя».

С начала сентября воздух начинает понемногу холодеть. Утором вы замечаете, что трава чуть-чуть побелела. Свежо. Лужи сплошь засыпаны листьями. По-осеннему мелкие дожди совсем непохожи на летние: они идут не переставая (беспрестанно), и земля подолгу не просыхает. Ветер дует без устали, разнося далеко-далеко созревшие семена деревьев. Листья на деревьях начинают кое-где желтеть. Поля мало-помалу становятся желто-коричневыми, лишь по-прежнему зеленеет озимь.

(По Г. Богдановой)


III. Диагностика усвоения.

Работа с деформированным текстом.

Можно пользоваться любым справочным материалом. Знаки препинания не стоят (кроме подчеркнутых).

Направо от огорода, тихо пошептывая и изредка вздрагивая от невзначай налетевшего ветра, темнела ольховая роща, налево тянулось необозримое поле. Там, где глаз не мог уже отличить в потемках поле от неба, ярко мерцал огонек. Поодаль от меня сидел Савка. Поджав под себя по-турецки ноги и свесив голову, он задумчиво глядел на Кутьку. Наши крючки с живцами давным-давно уже стояли в реке, и нам ничего не оставалось делать, как только предаваться отдыху, так любимому никогда не утомлявшимся и вечно отдыхавшим Савкой. Заря еще не совсем погасла, а летняя ночь уже охватывала природу лаской нежаще, усыпляюще.

(По А. Чехову)


IV. Актуализация знаний.

В группах анализ, редактирование тестовых цепочек.


V. Домашнее задание: упр. 257 (задание 2 письменно)