загрузка...

Диктанты по русскому языку 7 класс к учебнику М. М. Разумовской «Русский язык. 7 класс» - 2015 год

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

ФОНЕТИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Правописание окончаний

Словарный диктант

В осеннем лесу; на облетевшей берёзке; погожим утром; над высокими горами; в многоэтажном доме; в строящемся доме; под палящим солнцем; свисающему с ветки; о плавающем листочке; о смеющемся товарище; ласкающим взглядом; стерпит всё; теплится огонёк; дышится легко; стелется по равнине; борется с пороками; клеит обои; загорает на солнце; вяжем шарф; подъедем к дому; встретимся завтра; крепко держит.

• Выделите окончания в прилагательных, причастиях; в глаголах. Обоснуйте выбор гласной буквы в окончаниях.

• Проведите морфологический разбор одного прилагательного, одного причастия и одного глагола.

Объяснительный диктант

1) Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке. 2) Об урожае с осени хлопочут. 3) С разговоров сыт не будешь. 4) Лиса и во сне кур видит. 5) Грибов ищут — по лесу рыщут. 6) Декабрь старый год кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет. 7) В худом котле вода не держится. 8) Скромность красит человека. 9) И в капле воды отражается солнце. 10) От хорошего дерева растут и хорошие листья. 11) С хорошим другом можно ехать хоть на край света. 12) Рука дающего не оскудеет. 13) Сорвавшееся слово не догонишь на скакуне. 14) Люди восходящему солнцу поклоняются. 15) Битого, пролитого да прожитого не воротишь. 16) Один хороший лекарь вылечит скорее, чем сто плохих. 17) Садовника украшает сад, а лесника — лес.

(Пословицы)

• Выделите: а) падежные окончания существительных; 6) окончания прилагательных и причастий; в) окончания личных глаголов. Обоснуйте выбор гласной буквы в окончании.

• Найдите в предложениях 16—17 однокоренные слова, выделите в них корень.

Творческий диктант

• Запишите слова в столбик.

Клеить, терпеть, строить, видеть, дышать, стелить, колоть, дрессировать, хлопотать, бороться, зависеть.

• Образуйте от записанных глаголов действительные причастия настоящего времени и запишите их во второй столбик. Выделите суффиксы причастий, обоснуйте выбор гласной буквы в суффиксе.

• Образуйте от любых трёх глаголов однокоренные глаголы совершенного вида. Образуйте от них все возможные формы причастий. Обоснуйте, почему вы смогли образовать только такие формы.





загрузка...
загрузка...