ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ - Урок 2

Зачётные работы по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова - 2016 год

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ - Урок 2

Фамилия, имя ________________­__________________________

ВАРИАНТ 1

1. Выберите нужную букву, запишите рядом проверочное слово.

Благосл(о,а)вить — ______________­____________________

изв(и,е)ните —________________­______________________

спр(а,о)ведливый — ______________­___________________

д(о,а)лина — ________________­_______________________

объед(е,и)нение — ______________­____________________

2. Подчеркните слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Положение, стереть, примирять, замирать, косить, собиравшийся, гордиться, коснусь, терпеть, поклониться, тернистый, растоптать.

3. Вставьте буквы Ё или О, выделите морфему, в которой пропущена буква.

Плеч..м, прич..ска, ш..пот, парч..вый, ш..рох, крюч..к, деш..вый, крыж..вник, ож..г (руки), ож..г (руку), трещ..тка, реш..тка, влеч..т.

4. Выберите одну или две буквы Н в прилагательных.

Серебря(н,нн)ый, обыкнове(н,нн)ый, стекля(н,нн)ый, лебеди(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый, цели(н,нн)ый, безветре(н,нн)ый, деревя(н,нн)ый, масле(н,нн)ый, традицио(н,нн)ый, дли(н,нн)ый, одновреме(н,нн)ый.

5. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки; расставьте пропущенные знаки препинания.

(На)опушк.. леса вблизи дорог.. у прохладного журч..щего руч(?)я выр..сла стройная з..лё(н,нн)ая ёлоч(?)ка. Пр..вольно и вес..ло р..сла она. Л..скали её г..рячие поцелуи летн..го со..нца. В лу(н,нн)ые зимн..е ночи св..ркала ёлоч(?)ка алмаз..ми своего снежн..го убора. С утра до веч..ра в её ..роматных см..листых в..твях звонко перекликал..сь пернатое царство а ночью ч..тко др..мало, дожидаясь р..ссвета.

Д..рога с ёлоч(?)кой никогда (не)пустела. То и дело по ней т..нулись дли(н,нн)ые обозы двиг..лись пеш..ходы изредка прол..тали нарядные эк..пажи. Ни от чьих глаз (не)ускользала кр..савица ёлоч(?)ка. Каждый любовался ею и гов..рил Какое пр..лес..ное дер..во! А ёлоч(?)ка тр..петала от избытка ж..зни и ласки и ш..птала О, как пр..крас..на ж..знь!

(По А. Куприну)

Оценка ____________

Работа над ошибками










Фамилия, имя ________________­__________________________

ВАРИАНТ 2

1. Выберите нужную букву, запишите рядом проверочное слово.

Бл(а,о)годарить — ______________­____________________

зав(и,е)сть — ________________­______________________

защ(и,е)щать — ________________­____________________

пок(о,а)яние — ________________­_____________________

оч(а,о)ровать — ________________­____________________

2. Подчеркните слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Притворяться (спящим), творить, терпеливый, вытереть, гора, гореть, избирать, поскакал, вырасти, примерять (костюм), растопить, бережливый.

3. Вставьте буквы Ё или О после шипящей, выделите морфему, в которой пропущена буква.

Ноч..вка, сгущ..нка, чуж..й, капюш..н, ч..рточка, ш..фёр, ч..ткий, барсуч..нок, печ..т, ш..рты, расчесывать, стереж..т.

4. Выберите одну или две буквы Н в прилагательных.

Стари(н,нн)ый, песча(н,нн)ый, кури(н,нн)ый, неви(н,нн)ый, революцио(н,нн)ый, соломе(н,нн)ый, ю(н,нн)ый, оловя(н,нн)ый, льви(н,нн)ый, зелё(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый, мужестве(н,нн)ый.

5. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки; расставьте недостающие знаки препинания.

Особе(н,нн)ая торжестве(н,нн)ая и яс(?)ная прелесть ночей ра(н,нн)ей весны пр..обр..тает своеобразный оттенок в больш..м город., когда пр..кр..щается всякое дв..жение. Глубокая т..шина каж..тся жуткой. Звуки шагов разд..ются звонко и ре..ко на целую версту. Одна стор..на улиц.. тон..т в т..ни другая ярко б..леет громадами домов с бл..стящими лу(н,нн)ыми бликами в окнах. Крыш.. св..ркают, полосами отр..жая лу(н,нн)ый свет. Всё гов..рит о чём(то) (не)обыкнове(н,нн)ом и (ярко)бледный свет и неподвижно мёртвые ре..кие син..е тени. Иногда на луну набежит лёгк..е, как паутина, обл..чко и тотчас же небо с..яет ..ранжевыми тонами.

(А. Куприн)

Оценка ____________

Работа над ошибками