загрузка...

Русский язык - Орфографический тренинг 7-9 классы Е. А. Белова - 2015 год

Занятие 4 с орфографическим тренингом по теме: «Правописание непроверяемых гласных в корне слова»

Фонетическая разминка

A. В каком ряду в обоих словах наблюдается одно и то же фонетическое явление в области согласных звуков?

1) Щётка, рассчитать.

2) Грешник, скучный.

3) Смеётся, по-детски.

4) Ненастный, напрасный.

5) Четверг, сжечь.

Б. Какое слово лишнее по количеству звуков?

1) Съёмка.

2) Кажется.

3) Аллея.

4) Янтарь.

5) Подсчёт.

B. В каком слове есть звук [с]?

1) Сделал.

2) Расчёт.

3) Честь.

4) Исподтишка.

5) Разжечь.

Г. В каком слове есть звук [в]?

1) Всё-таки.

2) Ловкий.

3) Кровля.

4) Развилка.

5) Плов.

Грамматическая разминка

- В приведённых ниже предложениях найдите грамматические и речевые ошибки. Исправьте их и запишите правильный вариант.

1. Войска были вынуждены отступить назад.

__________________________________________________

__________________________________________________

2. Ленский был вхож в дом Лариных на правах жениха сестры Татьяны Ольги.

__________________________________________________

__________________________________________________

3. Открывая окно, в класс влетел воробей.

__________________________________________________

__________________________________________________

4. Художник увидел то, чего ждал, чего смутно надеялся увидеть.

__________________________________________________

__________________________________________________

5. Читая данный текст, у меня сложилось очень приятное впечатление о характере главного героя.

__________________________________________________

__________________________________________________

Орфографический тренинг

Правописание непроверяемых гласных в корне слова

NB!

Вставьте пропущенные гласные в корне слова. При необходимости обратитесь к словарю.

Предв..рительный, об..няние, к..ммерсант, с..туация, эп..демия, п..риод, пласт..лин, эл..мент, ф..лология, пок..ление, д..фект, кат..лог, в..нтилятор, апл..дисменты, эст..када, сан..торий, би..тлон, р..внина, алг..ритм, д..фицит, д..позит, д..виденд, г..рантия, п..ритет, м..нифест, бр..шюра, п..рамида, л..генда, с..анс, ар..мат, инц..дент, ауд..енция, г..ена (животное), кар..мель, фил..рмония, к..медия, к..морка, м..раторий, эг..ист, эксп..нат, ш..велюра, х..мут, п..радокс, комп..нент.

Не ленитесь заглядывать в орфографический словарь! Помните: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Текст

- Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, дайте их графическое объяснение.

На земле и под землёй

(1)Сегодня (Р,р)оссийская (горно)добывающая и (угле)добывающая промышле...ость переживает период серьёзных изменений. (2)С одной стороны проявились тенденции к объед...нению компаний в холдинги сменились собственники на многих предприятиях. (3)С другой стороны в отрасли усиливается правительственный контроль, существует нестабильность биржевых цен на такие сырьевые ресурсы как мета...ы и уголь. (4)И (при)этом остаются задачи связа...ые с охраной окружающей среды, со здравоохранением и заботой о безопасност... людей. (5)Добыча сырья, его дальнейшая переработка являются достаточно сложным проце...ом который требует значительных капиталовложений. (6)Затраты на (горно)добывающ...е оборудование требуют серьёзных инвестиций от владельцев к..мпании. (7)ко своевременную и правильную информацию о состоянии рынка и своего производства получает руководитель к...мпании.

(8)Современные условия развития (горно)добывающих предприятий характеризуются тремя важнейшими факторами (во)первых хорошей конъюнктурой рынка для большинства добывающих отраслей; (во)вторых появлением собстве...иков уже вложивших существенные ресурсы в приобретение контроля над предприятиями и ориентирующихся на развитие этого вида бизнеса и (в)третьих наличием значительных разведа...ых запасов полезных ископаемых, способных на долгосрочную перспективу обеспечить (высоко)э...ективную отработку основных видов минеральных ресурсов и руды.

(По материалам журнала «GEO»)

1. Из предложений 1-2 выпишите 6 слов, образованных суффиксальным способом.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

2. Найдите в предложениях 4-6 слова, образованные бессуффиксным способом. Выпишите их.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

3. Определите вид придаточной части в предложении 7.

__________________________________________________

4. Подберите синоним к слову КОНЪЮНКТУРА (предложение 8).

__________________________________________________





загрузка...
загрузка...